В 2025 году артисты Юлия Паршута и Марк Тишман представили свою интерпретацию знаменитой песни Раймонда Паулса на стихи Ильи Резника «Маэстро», впервые исполненной Аллой Пугачёвой в 1981 году. Новая версия получила оценку 7 из 10, с дополнительным баллом за смелость выбора столь знаковой композиции.
Песня «Маэстро» не только дала название «Театру песни Аллы Пугачёвой» и закрепила за Раймондом Паулсом титул «Маэстро», но и продемонстрировала драматический потенциал и глубокую «святую к музыке любовь», заложенные в стихах Ильи Резника. Воплощение этих тем на сцене всегда было под силу лишь выдающимся артистам.
Изначально кавер готовился для творческого вечера Ильи Резника, однако впоследствии Паршута и Тишман решили выпустить его в формате сингла.
«Мы стремились создать нечто совершенно новое, но при этом сохранить дух оригинала», — поделилась Юлия Паршута.
«Строка „у нас одна святая к музыке любовь“ стала для нас главным ориентиром. Признаюсь, ответственность за звучание в этом проекте в основном легла на Юлю. Работа была непростой, учитывая легендарность исходной композиции», — добавил Марк Тишман.
Несмотря на значимость оригинала, длительность новой версии составляет 3 минуты 39 секунд, что значительно короче пятиминутного исполнения Пугачёвой и Паулса. Это сокращение, вероятно, связано с ориентацией на современного слушателя, чья усидчивость может быть ограничена. Однако, в отличие от оригинала, где артисты могли удерживать внимание публики на протяжении долгих минут, версия Паршуты и Тишмана, кажется, спешит к финалу, вызывая ощущение некоторой торопливости.
Юлия Паршута избегает прямого копирования Аллы Пугачёвой, но некоторые изменённые ею музыкальные моменты кажутся несколько надуманными. Участие же Марка Тишмана вносит диссонанс в первоначальную концепцию дуэта певицы и пианиста. Оригинальная композиция Паулса, где он лишь аккомпанировал, играя на рояле, являла собой идеальную иллюстрацию «святой любви к музыке». В версии же Паршуты и Тишмана, где Марк исполняет вокальные партии, поддерживая Юлию, теряется изначальная драматургия. Вместо робкой ученицы, достигающей мастерства своего наставника, мы слышим коллег, исполняющих известную песню в дуэте, не стараясь сохранить её уникальный дух и глубокий смысл.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Комментарии
Комментариев пока нет.