На этой неделе музыкальный мир порадовал нас множеством новых релизов. В этой статье мы рассмотрим восемь из них, которые заслуживают особого внимания.
Blackbraid – Blackbraid III (самостоятельный релиз)
Звуки гор Адирондак встречаются с мелодичным блэк-металом на третьем альбоме индейского художника за четыре года. Blackbraid III начинается с треска костра, за которым следует жуткая, нежная акустическая гитара. Треки создают атмосферу заката над горами Адирондак, где живет Blackbraid. Альбом продолжается с великолепным мелодичным блэк-металом, перемежающимся акустическими интерлюдиями, пением птиц и гипнотическим звучанием флейты. Это его третий альбом за четыре года, и каждый из них звучит как естественное продолжение предыдущего. На этом альбоме Blackbraid улучшает продакшн и делает мелодии ярче, не теряя при этом своей обычной суровой интенсивности.
Ethel Cain – Willoughby Tucker, I’ll Always Love You (Daughters Of Cain)
После прорыва в альтернативном попе в 2022 году и амбиентного/дрон-альбома Perverts в этом году, Ethel Cain находит привлекательную золотую середину на своем втором альбоме. В трех годах, прошедших с момента выхода дебютного альбома Preacher’s Daughter, Ethel Cain показала, что не намерена играть по правилам поп-звезд. Ее новый альбом Willoughby Tucker, I’ll Always Love You сочетает в себе элементы Perverts и Preacher’s Daughter, создавая уникальное звучание. Альбом наполнен эхо Chelsea Wolfe, Zola Jesus, Grouper, Hum и Lana Del Rey, но при этом звучит совершенно уникально.
JID – God Does Like Ugly (Dreamville/Interscope)
Новый альбом рэпера из Атланты, JID, является грандиозным и амбициозным проектом, в котором принимают участие Clipse, Westside Gunn, Vince Staples, Ciara и другие. JID всегда делает все по-крупному. Его альбомы — это концептуальные альбомы, связанные между собой, и God Does Like Ugly не является исключением. Альбом наполнен автобиографическими историями, рассказанными в быстром темпе, с подходом, который предполагает его одержимость искусством рэпа, вплоть до каждого слова, рифмы, каденции и слога. Он также, похоже, заинтересован только в создании тех грандиозных альбомов, которые люди когда-нибудь назовут классикой.
DJ Premier & Roc Marciano – The Coldest Profession (TTT)
Архитектор нью-йоркского бум-бэпа 90-х и один из самых важных носителей жанра объединились в этом проекте, вызывающем ностальгию, но при этом свежем. История совместного проекта DJ Premier и Roc Marciano The Coldest Profession началась со случайной встречи в Macy’s в Herald Square. DJ Premier помог создать нью-йоркский бум-бэп в 1990-х годах (как половина Gang Starr и продюсер альбомов Nas’ Illmatic, KRS-One’s Return of the Boom Bap, Jay-Z’s Reasonable Doubt и многих других), а Roc Marciano был одним из самых важных, плодовитых и последовательно великих носителей жанра за последние 15 лет. Его музыка часто склоняется к чему-то жуткому и атмосферному, но на этом подборе потрясающих битов DJ Premier он демонстрирует только энергию с поднятой головой и поднятым голосом.
Amaarae – Black Star (Interscope)
Глубины африканской музыки, западного дива-попа и многого другого сливаются вместе на одном из самых захватывающих танцевальных поп-альбомов этого года. Даже когда различные формы международной поп-музыки продолжают сливаться в один глобальный поп-котел, все еще мало артистов, которые разрушают барьеры между разными странами, эпохами и поп-субжанрами так, как это делает Amaarae. Гано-американская артистка черпает вдохновение из глубин африканской поп-музыки, а также воплощает в себе всех своих любимых западных поп-див, будь то Donna Summer, Janet, Madonna или Cher, чей хит 90-х «Believe» она интерполирует и модернизирует на «She Is My Drug» из Black Star. Black Star более откровенно синтетический и дружелюбный к клубам, чем его великий предшественник 2023 года Fountain Baby; альбом, который он мне больше всего напоминает прямо сейчас, — это новый альбом FKA twigs, только с афробитовым твистом.
Charley Crockett – Dollar A Day (Island)
Помимо рэперов, трудно представить многих современных артистов, которые были бы так же плодовиты, как герой кантри-аутло Charley Crockett. Dollar A Day — его 16-й альбом за последнее десятилетие и второй в 2025 году, после Lonesome Drifter в марте. Этот альбом — часть трилогии под названием The Sagebrush Trilogy, и я не думаю, что пройдет много времени, прежде чем мы получим третью часть. Это много, чтобы успевать, но даже при такой скорости выпуска его качество остается довольно замечательным. Его новый альбом Dollar A Day демонстрирует его лучшие качества, создавая деревенские кантри-песни, которые звучат прямо из конца 60-х и начала 70-х, и тем не менее он заключил сделку с крупным лейблом в 2025 году.
ShrapKnel & Mike Ladd – Saisir Le Feu (Fused Arrow)
Дуэт инди-рэпа PremRock и Curly Castro продолжают свою трилогию альбомов 2025 года, каждый с разным продюсером из разных регионов. ShrapKnel вернулись со вторым из трех альбомов 2025 года, Saisir Le Feu. Дуэт Curly Castro и PremRock (последний из которых также выпустил свой великий сольный альбом Did You Enjoy Your Time Here…? в этом году) создал три альбома с разными продюсерами из разных регионов, с которыми они познакомились во время тура, и Saisir Le Feu — это работа с Майком Лэддом, родившимся в Бостоне и проживающим в Париже. Майк отдает предпочтение атмосферной, психоделической продюсерской работе на протяжении всего этого проекта, музыкальный фон, который идеально подходит для головокружительной игры слов Curly Castro и PremRock.
Ada Lea – when i paint my masterpiece (Saddle Creek)
Последний альбом монреальской певицы и автора песен — это многослойный инди-фолк с ярким взглядом в будущее. when i paint my masterpiece начинается с нежно перебираемой инструментальной гитарной пьесы «death phase of 2024 (rainlight)», которая задает тон всему альбому. Он интимный и органичный, как и альбом, который монреальская певица и автор песен Александра Леви (она же Ada Lea) записала в основном вживую и акустически в одной комнате с постоянными соавторами Tasy Hudson, Chris Hauer и Summer Kodama. Это не скудный фолк-альбом, хотя; легкие вокалы Леви и задумчивые тексты богато сопровождаются. Гармоника часто появляется, и есть оттенки электрогитары и нарастающие волны синтезаторов на протяжении всего альбома, как на мечтательной «just like in the museum» и инди-роковой «diner».