Американский художник Ман Рэй, урожденный Эммануэль Радницкий, был визионером, известным своими радикальными экспериментами, раздвигавшими границы фотографии, живописи, скульптуры и кино.
Зимой 1921 года он стал пионером «рэйографии» — нового взгляда на технику фотографирования без камеры. Размещая объекты на светочувствительной бумаге или рядом с ней, а затем подвергая их воздействию света и проявляя, Ман Рэй превращал узнаваемые предметы в таинственные композиции. Появившиеся между дадаизмом и сюрреализмом, трансформирующие и магические качества «рэйографий» побудили поэта Тристана Тцара описать их как запечатлевшие моменты, «когда объекты мечтают».
Эта выставка в Метрополитен-музее — первая, которая помещает это знаковое достижение в контекст более широкого творчества Мана Рэя 1910-х и 1920-х годов. Экспозиция, включающая около 60 «рэйографий» и 100 картин, объектов, гравюр, рисунков, фильмов и фотографий из коллекций Метрополитен-музея и более 50 американских и международных заимодавцев, подчеркивает центральную роль «рэйографии» в новаторской практике Мана Рэя.
«Передо мной начал формироваться образ, не просто простой силуэт объектов, как на прямой фотографии, а искаженный и преломленный… Утром я изучил результаты, повесив пару «рэйографий» — как я решил их назвать — на стену. Они выглядели поразительно новыми и таинственными.» — Ман Рэй
Предлагаем виртуальный тур по выставке «Ман Рэй: Когда объекты мечтают» от кураторов Стефани Д'Алессандро и Стивена Пинсона.
Комментарии
Комментариев пока нет.