Новый альбом JID God Does Like Ugly продолжает традиции южного рэпа, раскрывая проблемы молодых чернокожих мужчин. В недавнем интервью рэпер из Атланты рассказал о происхождении названия альбома: «В 2019 году умерла моя бабушка», — сказал он. «Но до этого я помню, как разговаривал с ней; происходило что-то безумное, какое-то мировое событие. И она сказала: «Бог действительно любит уродливых, позволяя всему этому происходить». А потом добавила: «Тебе следует назвать так свой альбом».
JID работал над альбомом с 2020 года, и многие треки родились из боли. Помимо смерти бабушки, рэпер пережил потери в близком кругу. Он также стал отцом, что дало ему возможность по-новому взглянуть на смертность. Слова бабушки стали компасом для God Does Like Ugly, исследования того, как радость и страдание могут существовать в одном дыхании.
Альбом охватывает различные музыкальные подходы: от небесных, душевных звуковых пейзажей («Glory») до мотивирующих треков, созданных для тренировок («WRK»), и мрачных, медленных битов, напоминающих бесконечный марш к самопознанию («Community»). JID связывает все это вместе своей неудержимой энергией и безграничной решимостью.
«Glory» — единственный «чистый» трек на альбоме, в котором участвует малоизвестный хор из Мемфиса, который молился за JID после одобрения их сэмпла. В этой пропульсивной, с оттенком госпела песне, продюсированной Beatnick Dee и Lex Luger, JID нежно раскрывает историю своего старшего брата, отбывающего срок в тюрьме, что является еще одним источником горя.
«Нарушая правила, прогуливая школу, дергая пожарные сигнализации / Вступил в банду, заключил перемирие, союз был сформирован / Добыл оружие, начал стрелять, и насилие родилось / Мир кружится, когда он смотрит в глаз бури». JID использует подъем инструментовки, чтобы передать один из своих самых прямых, эмоционально прозрачных куплетов, все в честь своего брата.
Самые горячие рэперы лета, Clipse, присоединяются к JID в треке «Community», который является мощным ударом в форме песни, раскрывающей трудности, с которыми сталкиваются афроамериканцы. Бит тяжеловесный, с тревожными гармониями, плотными барабанами и низкочастотными вокальными фрагментами, которые кажутся взятыми с кассеты DJ Screw. JID, никогда не стесняющийся восхвалять атлантских рэперов, предшествовавших ему, принимает анимационную срочность Outkast и Goodie Mob в своем куплете, страстно читая о своих заботах — как рэпера и как мужчины. После того как он заканчивает свой куплет воспоминаниями о суровых переживаниях в Вирджинии, родном штате Clipse, JID представляет дуэт, где они творят хаос в лучшем смысле. «Квартиры, проекты, гетто, все одно и то же дерьмо», — читает Pusha T. «Безумно, как мы играем в классики и прыгаем через опасность / Между СДВГ и всеми таблетками, которые ты нам дал / Как мы должны обрабатывать этот гнев?»
Концептуально God Does Like Ugly выражает различные сложности постоянной жизни в режиме выживания. JID находит общую почву с рэпером из Лонг-Бич Vince Staples в треке «VCRs», где два MC читают о давлении окружающей среды, социальном неравенстве и тактиках выживания. Продюсирование Jay Versace обманчиво легкое; пышные всплески гитары и барабанов придают треку легкую основу, в то время как рэперы объясняют, как стремление к американской мечте оставляет немногих невредимыми.
Скрыто считая в своих куплетах, пара находит пространство для игры, даже обсуждая тяжелые темы. «Просто жертва войны, идет один, два», — читает Staples. «Три, пять-семь обрез, торчащий из окна / Четырехдверный джип, украденный с Обиспо». JID и Vince Staples — два самых тревожно честных артиста в хип-хопе, оба способны создавать красочные истории из самых мрачных воспоминаний. Их синтезированная аутентичность делает прослушивание тревожным, еще более мощным благодаря их точным барам.