31 октября 2025 года состоялась премьера музыкального клипа Александра Иванова на композицию «Стрекоза». Музыка к песне была написана Александром Розенбаумом в 2019 году, а стихи принадлежат перу поэта Олега Русских, созданных за пять лет до этого.
Александр Иванов поделился впечатлениями от песни: «Когда я услышал эту песню в исполнении Александра Яковлевича Розенбаума, она произвела на меня очень серьёзное впечатление. Совершенно потрясающий текст Олега Русских, как я узнал потом. Поскольку мы находимся в хороших товарищеских отношениях с Александром Яковлевичем, я позвонил ему и попросил возможности переделать её по-своему. Он сказал, что мой уровень очень высокий, что ему очень нравится то, что я делаю, и что он уверен, что я сделаю хорошо. Единственное, попросил, чтобы я прислал ему демо-версию, чтобы он понимал примерно в каком ключе будет сделана композиция, а он, может быть, что-то подсказал бы, как старший товарищ, как человек, который создавал это произведение. Потому что он и текстовый бридж написал, и, собственно, музыку к стихам Олега Русских. Когда я отправил первые материалы Александру Яковлевичу, он сделал некоторые замечания, но в принципе, насколько я понимаю, песня в моём исполнении ему понравилась. После того как я получил разрешение от автора, я сразу отослал песню Игорю Жирнову — моему другу, сопродюсеру, аранжировщику и прекрасному гитаристу. Игорь сразу откликнулся и сказал, что это величайшее произведение и что обязательно будем над ним работать. То, как он её сделал, для меня — просто высший уровень создания аранжировки, работы с живым оркестром и вообще со звуком».
Режиссером клипа выступил Андрей Комаров, который использовал нейросети для его создания. По словам режиссера, работа над клипом заняла несколько недель, потребовав ежедневных командных обсуждений и тонкой настройки деталей. «Всё, что зритель видит, как плавное, естественное движение - было собрано из множества проб и ошибок, из желания сделать не просто эффектно, а по-настоящему живо. Мы не нажимали кнопку «сделать красиво», например, переход с мульта, в котором заложен сказочный мир ребенка в жесткое ч/б документально кинематографичное изо. Мы строили это - шаг за шагом, кадр за кадром... Некоторые сцены пришлось собирать через сложный композитинг и обходные приёмы, потому что ни одна нейросеть не работает напрямую с темами, где затрагивается насилие над детьми, а по сценарию у нас мальчик погибает после взрыва. Часть эпизодов собрана буквально вручную — например, горящая комната с детскими рисунками и книжкой Экзюпери. Сцена с глазом — глаз там сделан в 3D. Если говорить в целом, то каждый кадр там с ручной доводкой, а каждый третий — со сложной доводкой», — рассказал Андрей Комаров.
Ранее, 31 октября 2025 года, состоялась премьера песни Александра Иванова «Боже, какой пустяк» в исполнении Татьяны Куртуковой.
Комментарии
Комментариев пока нет.