В юности мы изведали волнения и лишения, поэтому неудивительно, что в зрелом возрасте стремимся к изобилию: вкусно есть, пить, отдыхать и вознаграждать себя за годы беспокойной и голодной жизни.
Премьера пьесы Максима Горького "Дачники" в 1904 году вызвала настоящий скандал. Писатели и критики, узнавшие в героях себя, пытались сорвать спектакль. Горький же был доволен: его размышления о "мутации" интеллигенции в буржуазию, которая, несмотря на экзистенциальные вопросы, выбирает покой, попали точно в цель.
С тех пор мир не раз возвращался к актуальности горьковских "Дачников". Креативный класс вновь и вновь рефлексирует о своем месте под солнцем, люди собираются на дачах, чтобы в блаженном "ничегонеделании" погрузиться в размышления.
Режиссер Никита Кобелев изучает реакцию "среднего класса" на недавние исторические сдвиги, стремясь уловить душевное состояние современников. На что они надеются? Чего хотят от жизни? Какие стратегии выбирают?
Это история о тех, кто не желает выходить из зоны комфорта, но оказывается в экзистенциальной ловушке "как жить дальше?". Внутренняя переоценка ценностей совпадает с новой траекторией внешнего мира.
Литературную адаптацию пьесы Горького для постановки в "Старом доме" осуществил драматург Дмитрий Богославский.
Режиссер Никита Кобелев делится: "Как в бессмысленности смыслов отыскать новый смысл? В этой точке каждый начинает выстраивать новую жизненную стратегию, говорить о своих душевных болях и искать опору. Интрига наших "Дачников" в том, что это спектакль в спектакле. Горький доводит фарс до предела в четвертом акте, где все потуги героев бессмысленны, а сами они выглядят нелепо. Он намекает, что каждый дачник — лишь "маска". Но мы не обличаем, а уходим от "горьковского клише". Это искренний разговор о людях, попавших в непростую ситуацию, — людях, вызывающих сочувствие, улыбку и сопереживание."
осталось ждать
Где: Старый дом
';
Комментарии
Комментариев пока нет.