Экранизированная опера «Oblivion» композитора и либреттиста Джона Айлварда из Бостона завоевала премию «Лучший музыкальный фильм» на Каннском мировом кинофестивале. Первоначально произведение создавалось для живой сцены, но пандемия COVID-19 вынудила автора адаптировать его в киноформат.
Музыкальное сопровождение оперы включает четыре вокальные партии, а также ансамбль из альта, виолончели, контрабаса, электрогитары и электронных инструментов. Сюжет разворачивается вокруг двух странников, блуждающих в сюрреалистичном пейзаже и пытающихся восстановить память о своей жизни. Произведение исследует темы загробного мира, его духовных, мифологических и экзистенциальных аспектов, а также проводит параллели с современными представлениями о постапокалипсисе.
Лібретто черпает вдохновение из «Чистилища» Данте и «Книги пророка Даниила», сохраняя при этом драматизм в знакомом, но зловещем пространстве. Фильм стал ярким примером того, как классическое искусство адаптируется к новым реалиям, сохраняя глубину и философскую насыщенность.
Победа Айлварда на Каннском фестивале подчеркивает растущий интерес к экспериментальным формам оперного искусства, сочетающим традиционные элементы с современными технологиями и нестандартными инструментами.