Кинофестивали, проводимые в различных регионах России, играют важную роль в знакомстве жителей страны с новыми фильмами и тенденциями в кино. Эти мероприятия имеют значительное просветительское значение, как отметил народный артист РФ, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка.
В мае в Поволжье состоялись два кинофестиваля, которые организуются с 2008 года. С 22 по 28 мая прошел Чебоксарский международный кинофестиваль, а с 27 по 31 мая в Ульяновской области состоялся Международный фестиваль кино- и телепрограмм для семейного просмотра имени Валентины Леонтьевой "От всей души". В 2025 году на фестивале в Чебоксарах поклонники смогли пообщаться со Скрипкой на его творческом вечере, а в Ульяновске на почетной аллее была открыта именная звезда в честь знаменитого дирижера.
"Такие кинофестивали важны, потому что искусство и фильмы, особенно новые, не всегда доходят до регионов. На фестивалях зрители могут посмотреть эти картины, которые в какой-то степени представляют те пути, по которым должно развиваться кино. Это новые силы, это новое вино в старых мехах, поэтому люди должны это видеть. Поэтому подобные фестивали несут огромное просветительское значение", - считает Скрипка.
Он уточнил, что кинофестивали дают возможность зрителям в регионах видеть современные тенденции и перспективы развития кино. Кроме того, жители могут почувствовать свою сопричастность к кинопроизводству, полагает Скрипка.
"Каждому человеку хочется себя почувствовать чуть-чуть экспертом, чуть-чуть знатоком, а фестиваль дает такую возможность. То есть ты формируешь мнение, включаешься в этот процесс. Это не только кинопроцесс - это и культурный процесс, поскольку кино является частью культуры. Поэтому, мне кажется, что чем шире такие фестивали охватывают нашу необъятную страну, тем лучше", - сказал дирижер.
Музыкальное образование
Говоря о музыкально-художественном воспитании детей, в том числе развитии музыкального вкуса, Скрипка высказал мнение, что необходимо дать возможность "слышать и слушать искусство". В частности, на уроках музыки можно знакомить с "удобовоспринимаемыми симфоническими" миниатюрами, иначе дети будут потреблять "попсу низкопробного уровня".
"Помню, как я сам лет в 14 лет впервые услышал "Болеро" и почувствовал себя кроликом перед удавом. Я потом даже заметил, что приподнялся над партой, настолько музыка меня захватила. Притом я не думаю, что еще кого-то в моем возрасте так захватило "Болеро". Кого-то захватило что-то другое, каждый должен услышать свое, но для этого он должен это слышать, ему надо дать такую возможность", - уверен дирижер.
По его словам, детям не интересна симфоническая музыка до тех, пока "вы их не заинтересуете", а для этого должен быть "грамотный педагогический экскурс". В образовании и воспитании "все зависит от педагога, от его таланта, контакта с учеником", отметил Скрипка.
"Я помню, как нам педагог по русской литературе рассказывала стихотворение "Утро", сначала разобрав каждую строчку и объяснив, как здесь играет та или иная метафора и эпитеты. Затем спросила нас: "А вы замечали, что утром в какую-то минуту становится вдруг холоднее? Поэт это заметил, вот в этой строчке об этом говорится". Когда она прочла стихотворение целиком, то мы уже слушали другими ушами, у нас стали пробуждаться ассоциации, о которых мы сначала даже не подозревали", - добавил собеседник агентства.