Джереми Деллер, лауреат премии Тернера, рассказывает о политике, музыке и своем фильме «Everybody in the Place: An Incomplete History of Britain 1984-1992», который представлен на выставке The Vinyl Factory: Reverb.
Джереми Деллер уже три десятилетия исследует искусство, музыку и политику через свои работы. Лондонский концептуальный художник, известный такими проектами, как Acid Brass и The Battle of Orgreave, продолжает удивлять своей глубиной и актуальностью.
The Vinyl Factory давно сотрудничает с Деллером, создавая уникальные музыкальные и художественные проекты. Среди них — саундтрек к Венецианской биеннале 2013 года и фильм Bom Bom’s Dream, представленный в 2016 году.
Выставка The Vinyl Factory: Reverb демонстрирует плоды этого сотрудничества. В своей инсталляции Деллер исследует историю «Второго лета любви», соединяя редкие архивные кадры с анализом влияния хаус-музыки на британское общество после забастовки шахтеров.
В интервью Деллер рассказывает о важности истории рейв-культуры, реакции студентов на его лекцию и связи между искусством и популярной музыкой.
Как возникла идея лекции?
Деллер поделился, что вдохновился после выступления в школе, где почувствовал искренний интерес аудитории. Это побудило его создать фильм, который бы показал, как танцевальная музыка изменила общество.
Как студенты восприняли материал?
Для многих студентов, чьи родители не жили в Великобритании в 80-90-е, это было первое знакомство с эпохой. Их реакция на кадры забастовок и рейвов была живой и непосредственной.
Какой подход использовался при исследовании?
Деллер совмещал личные воспоминания с изучением архивов. Особое впечатление на него произвело видео из Детройта, где люди танцевали под Kraftwerk.
Есть ли сегодня связь между танцевальной музыкой и политикой?
Художник отмечает, что в прошлом сам факт массовых собраний был политическим актом. Сегодня же акцент сместился на тексты песен.
Почему важно знать историю рейв-культуры?
По словам Деллера, это дает понимание контекста и перспективы. Его фильм — не ностальгия, а анализ того, как музыка может менять общество.
Какую роль играет популярная музыка в художественных пространствах?
Деллер убежден, что поп-музыка заслуживает серьезного изучения как искусство, способное влиять на социальные изменения.