Это не «Лолита 1917» по роману Кристин Ханкок. Это новый мюзикл по знаменитому роману Владимира Набокова.
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресл. Грех мой, душа моя»...
«Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита»...
Мюзикл «Лолита» в театре «ЛДМ-Новая сцена» уже около 3-х лет привлекает внимание петербуржской публики. Зрители, известные своей требовательностью к темам и художественному воплощению постановок, высоко оценили этот спектакль.
Создавая мюзикл по всемирно известному роману Набокова, авторская группа театра понимала, что придется идти по тонкой грани. Тема соблазнения юной девушки взрослым мужчиной требует особого подхода. Многие зрительницы могут воспринять эту тему как триггерную.
Сюжет мюзикла представляет собой судебный процесс — Небесный, Высший Суд — над Гумбертом, который в романе умирает, не дождавшись суда. На Небесном Суде Гумберт пытается объяснить свои чувства к Лолите и почему не смог сдержать себя в рамках приличий. Высший Судья рассматривает все обстоятельства дела и выносит справедливое наказание.
Отличием мюзикла от романа является пристальное внимание к образу Лолиты. В романе Набокова она является лишь объектом интереса Гумберта. В мюзикле же Лолита занимает равнозначное место рядом с главным героем.
Авторская группа работала с консультантами-психологами, чтобы максимально точно передать аспекты формирования личностей и характеров девочек, выросших без отцов, рядом с токсичными и холодными матерями. Эти девочки остро нуждаются во внимании, любви и заботе, при этом они еще по-детски играют с мужчинами, не понимая, как это может повлиять на их психику.
Это подлинная человеческая драма, трагедия встречи двух надломленных жизнью людей, Лолиты и Гумберта. Они понимают, насколько велика их боль, только к финалу истории. В этой боли рассыпаны крупицы любви, не нашедшей своих истинных адресатов.
Ценность постановки в ее терапевтичности. Зрители, переживая с героями их драму, мягко прикасаются к своим болевым точкам. Искусство призвано исцелять души, и мюзикл «Лолита» создан именно с этой целью.
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та...»
Труппа мюзикла «Лолита»:
- Гумберт — Всеволод Макаров
- Лолита — Евдокия Малевская
- Мсье Жюж — Александр Кулинкович
- Аптекарь — Александр Кулинкович
- Шарлотта — Маргарита Колганова
- Мадам Маль — Наталья Мартынова
- Куилти — Павел Шемерей
- Мадам Авока — Алексеева Надежда
- Граф Дё ля Кюр — Дмитрий Кочкин
Женский ансамбль:
- Мария Торопова — Луиза / небесный клерк / бабочка / школьница / девочка в бане
- Анастасия Рыбакина — жена аптекаря / небесный клерк / гостья на свадьбе / бабочка / девочка в бане
Мужской ансамбль:
- Александр Саванец — небесный клерк / гость на свадьбе / фотограф
- Павел Коченевский — Дик Скиллер / портье / небесный клерк / гость на свадьбе
Балет:
- Елизавета Иванова — небесный клерк / бабочка / школьница / девочка в бане / гостья на свадьбе
- Софья Рождественская/Арина Ткалич — Кролик Куилти / небесный клерк / гостья на свадьбе / бабочка / школьница