Новости Афиша
 
 
Место проведения: Малый театр (сцена на Ордынке)
Время: 19:00
Цена билета: от 900 руб.
Купить билет*:
Сто лет одиночества в Малом театре 03 дек 2025

Роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» является одним из самых известных произведений мировой литературы. «Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед» — этим предложением открывается знаменитый роман Габриэля Гарсиа Маркеса.

«Сто лет одиночества» — это главное произведение Габриэля Гарсиа Маркеса. Роман был завершен в 1967 году, переведен на русский язык в 1971 году и принес автору Нобелевскую премию в 1982 году. Это одна из самых читаемых книг в мире и, безусловно, самый читаемый зарубежный роман в Советском Союзе.

Время, когда роман появился на русском языке, было временем острой потребности в сказке, в отвлечении от регламентирующей все на свете реальности. Поэтому в любые тяжелые времена, когда жестокий неумолимый маховик истории особенно старательно работает, стоит обратиться к «Сто лет одиночества» — роману, который утверждает, что человек всегда победит даже забвение.

Спектакль «Сто лет одиночества» — это фантазии в духе магического реализма, завораживающая атмосфера, глубокие и эффектные актёрские работы, смешение жанров от комедии и высокой трагедии до фарса, клоунады, эпоса и философской притчи.

Газета «Известия» отмечает: «Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен...»

Журнал «Seasons» пишет: «Последняя постановка, которую я видела в РУСДРАМе — «Сто лет одиночества». Ради нее можно купить билет на самолет, поезд, пароход или сесть в машину таксиста-абхазца. Весь спектакль я ловила себя на мысли: «Вот бы его на „Чеховский фестиваль“ в Москву или даже на мировую сцену!»

«Петербургский Театральный Журнал» подчеркивает: «Женское одиночество — лейтмотив этого спектакля, а восемь актрис в ответе сразу за всех действующих лиц. Вычленяя из текста романа монологи о когда-то существовавших мужчинах, их падениях и свершениях, режиссер вкладывает в уста женских персонажей мелодраматическую тоску по сильному плечу. Восемь актрис, у каждой из которых есть свой трагический монолог, существуют одновременно в режиме древнегреческого хора — подсказывают друг другу, перебивают, подхватывают слова, эмоции, жесты, изредка даже берутся сыграть этих самых мужчин. В судьбу жительниц Макондо они погружаются со всей своей южной страстью — их выразительность сказывается в экспрессивном пластическом рисунке, широком диапазоне голосовых модуляций, отрывистой речи. Страсть, с которой актрисы транслируют свое одиночество без мужчин, сродни безумию — были ли эти мужчины вообще когда-то в жизни этих женщин, или все их стенания — это плод больного воображения, сны, ставшие значительней жизни?»

Эльвира Арсалия, директор Центрального выставочного зала г. Сухум: «Сегодня я поняла, что театр лечит, потому что дает огромное количество ссылок, и какие-то вещи можно пережить именно здесь. Я всех призываю прийти и посмотреть очень хороший новый спектакль в РУСДРАМе „Сто лет одиночества“. Это огромная колоссальная работа. Спектаклем можно гордиться! Получилось большое философское надличностное высказывание. Здесь и библейские сюжеты, и мифологические, и все насколько актуально, что, кажется, только что выдернули из нашей современной жизни»

Роман Мархолиа, известный российский режиссёр: «Редкий случай, когда три часа спектакль удивляет! Концентрация искусства удивительная! Она совершенно неюжная, не провинциальная, очень эмоционально насыщенная. Она берет все плюсы, которые есть в южном темпераменте, но при этом есть европейская выверенность. Тут много профессионализма, труда художников музыки, света. «Сто лет одиночества» это роман и довольно сложно выстроить драматургию, но как-то все происходящее завораживает, и ты подчиняешься этому тону. Замечательные актерские работы. Честно говоря, не ожидал! Довольно сложная история, много женщин, но каждая индивидуальность, есть просто блестящие работы — Урсула (заслуженная артистка Абхазии Анна Гюрегян) и девочка, которая в белом гриме в начале (актриса Мадлена Барциц), — гениальная! Спектакль — удача театра!»

Сима Дбар, этнолог, кандидат исторических наук, заведующая отделом этнологии АбИГИ, доцент АГУ: «Спектакль прекрасен! Режиссер, конечно, внесла художественные изменения, но все периоды жизни человечества освещены, — рождение, взросление, развитие, упадок, смерть. Сыграно великолепно. Очень сильны вторая и третья части постановки. Актрисы бесподобные!»

Светлана Корсая, театровед, директор Музея И. Гулиа: «Спектакль получился скульптурным, чувственным, живописным, „вкусным“ и очень жизненным! Этим он и трогает. Глазами женщин посмотреть на всю огромную столетнюю историю от рождения до смерти»

Лиана Кварчелия, эксперт, замдиректора Центра гуманитарных программ: «Сложное произведение для постановки. Блестяще справились! Передать смыслы, передать метафоры, символы буквально через все — и сценография, и костюмы, и игру актеров, и выбор монологов. Все органично смотрелось, трогало, было созвучно времени»

Саид Гобечия, оперный певец: «Что хочу сразу отметить — совершенно блестящую работу актрис. Симона Спафопуло — выдающаяся актриса. Ее пластика, которая соответствует абсолютно настоящему внутреннему миру, и отвечает на многие вопросы. Я это чувствую, и для меня это важно в актрисе. Меня сегодня покорила Ирина Делба, которая была многогранна»

Анна Гуния, заместитель генерального директора Абхазской государственной телерадиокомпании: «Весь спектакль была в напряжении, заплакала, когда свою историю любви рассказывала Меме (Аманда Кварацхелия). Хоть и сюжет спектакля из прошлого, и хорошо перекликается с настоящим, я уверена, что это история будущего. Все актрисы сыграли великолепно, без исключения. Но я захотела пригласить на интервью в свою программу «ЛИДЕР» Мадлену Барциц«

Руслан Габлия, художник: «В спектакле каждая деталь продумана, каждая актриса настолько погружена в свою роль. Глубина и космос! Переданы в постановке важные маркесовские посылы и смыслы»

Гета Ардзинба, руководитель Женских советов Всемирного абхазо-абазинского конгресса: «Спектакль «Сто лет одиночества» — это откровение, которое еще и звучит актуально в связи с происходящим в мире.. Хотя я давно читала роман «Сто лет одиночества», но вспышки, которые на сцене происходили, это перекличка времен, ощущений. Лейтмотив одиночества в спектакле знаком всем сегодня — одиночества при казалось бы круглосуточном онлайне со всеми в сети, при доступности массы профилей страниц. Спектакль еще предстоит переосмыслить»

С двумя антрактами.


*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.
Опубликовано 29.07.2025

Жемчужины барокко: Орган и гобой в Москв...

Орган и гобой — это удивительное сочетание! С одной стороны, оно контрастно: нежный гобой звучит особенно трогательно на фоне мощного органа. С другой — эти инструменты являются родственни

Бах: Орган и три скрипки в Москве 10 Сен...

Три скрипки и орган — это сочетание передаёт широкий спектр эмоций, от лёгкой радости и нежности до глубокой духовной силы, особенно когда речь идёт о музыке Баха. Великий композитор мастерски и

Концерт классики и джаза в Москве 17 сен...

В Римско-католическом Кафедральном Соборе на Малой Грузинской состоится уникальный концерт, где прозвучат произведения разных эпох и стилей — от Вивальди до Стинга. Что объединяет такие разнообр

Драма 'Папа, мама, я и Сталин' в Москве ...

Марк Розовский создал автобиографическое произведение на основе реальных документов. Это история о Сталине и «сталинщине», о личной любви и разрыве, о человеческих судьбах, погруженных в с

Балет "Снегурочка" Чайковского в Москве ...

Балет в двух действиях на музыку П.И. Чайковского Либретто В. Бурмейстера, основанное на пьесе А.Н. Островского «Снегурочка» Хореограф-постановщик: народный артист Российской Федерации, ла

Танго на миллион: Романтический триллер ...

Романтический триллер по пьесе Эрика Элиса и Роджера Рииса Эта смелая и авантюрная постановка мастерски играет с восприятием зрителя, создавая яркие эмоции и держа в напряжении до самого финала. В цен

Спектакль "Песни нашей коммуналки" в Мос...

Это не просто старые песни, а главные хиты прошлого... В спектакле прозвучат более сорока шлягеров 30-х - 60-х годов XX века, исполненных актерами театра.Коммунальная квартира... Те, кто жил в таких у

Дядя Ваня в Москве 17 окт 2025: Билеты о...

Трагическая и одновременно комичная история о русских провинциалах, которые считают, что их жизнь прошла мимо. Для дяди Вани это чувство усиливается неразделенной любовью к женщине, которая на коротко

Концерт Чайковского в Москве 10 Сен 2025...

Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представляет:Программа на 9 июня может быть изменена:П. И. ЧайковскийСимфония № 1 соль минор "Зимние грёзы", ор. 13Симфония №

Ретро-ритмы 20 века в Москве 22 авг 2025...

Присоединяйтесь к незабываемому вечеру в ресторан-клубе «Шагал», где вас ждут ретро-ритмы 20 века: твист, рок-н-ролл, диско, блюз, танго и румба. Уютные столики, работающий бар и кухня создадут идеаль

Концерт «Бэби-концерт» 28 Сен 2025 в Мос...

Интерактивный концерт от проекта «Бэби-концерт».Участники:Александр Панов, фортепианоЕкатерина Панова, ведущая, автор концертных программНина Лиманская, флейтаТамара Егорова, скрипкаНадежда Иванова, в

Концерт Братьев Поздняковых 29 авг 2025 ...

Проводим лето с Братьями Поздняковыми и их хитом «Конец лета»!Братья Поздняковы — одни из самых ярких и стремительно растущих артистов новой волны на российской сцене.Сегодня их слушают более 600 000