Ренессансный оркестр под руководством Владимира Парунцева приглашает вас на незабываемое путешествие в мир эпохи Возрождения. В программе прозвучат произведения итальянских, французских, испанских, фламандских и английских композиторов XVI века.
В эту эпоху светские жанры набирали популярность, и многие композиторы, будучи священниками, не ограничивались духовной музыкой. Например, Жан Табуро, настоятель собора в Лангре, известный под псевдонимом Туано Арбо, опубликовал трактат о танце «Оркезография», который до сих пор является ценным источником для исследователей хореографии. Джорджо Майнерио, капеллан собора в Удине, увлекался оккультизмом и привлёк внимание инквизиции, но был оправдан из-за отсутствия доказательств. Его танцы и песни, особенно Schiarazula marazula, стали известны широкой публике.
Нотопечатание способствовало широкому распространению музыкальных произведений и демократизации музыкальной культуры. Английский композитор Уильям Бёрд вместе с Томасом Таллисом получил королевский патент на печать и продажу нот. После смерти Таллиса Бёрд стал единственным владельцем нотоиздательского дела. Фламандец Тильман Сузато основал первую нотопечатню в Нидерландах, где также открыл магазин нот и музыкальных инструментов.
Эпоха Ренессанса также известна расцветом любительского музицирования. Женщины-любительницы играли на вирджинале — небольшом, затейливо украшенном клавишном инструменте. Вирджинал получил своё название благодаря популярности среди дам (лат. virgo — «девушка»). Уильям Бёрд считается главным представителем школы английских вирджиналистов.
Многие композиторы, чьи произведения будут представлены в программе, были виртуозами. Бартоломео Тромбончино, прозванный так за мастерство игры на тромбоне, также играл на лютне и служил при дворе Франческо II Гонзаги. Скрипач-виртуоз Марко Уччеллини использовал в своих сочинениях очень высокие ноты, что было редкостью для того времени.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.