Мировая премьера балетного проекта «Планида» состоится в Москве на сцене Малого театра 23 и 24 сентября 2025 года.
В спектакле примут участие звезды балета:
- Елизавета Кокорева
- Екатерина Крысанова
- Денис Савин
- Анастасия Сташкевич
- Алена Ковалева
- Егор Геращенко
- Алексей Путинцев
- Ильдар Гайнутдинов
Проект компании MuzArts включает три одноактных балета: «Франческа да Римини», «Нерв» и «Русский характер», соединяя классику и новаторство, международный опыт и русскую самобытность.
Одноактный балет «Русский характер» поставлен хореографом Павлом Глуховым по мотивам одноименного произведения Алексея Толстого на музыку Айдара Гайнуллина. Впервые Айдар Гайнуллин, известный российский музыкант и композитор, примет участие в балетном спектакле как автор музыки и солист. Спектакль пройдет в сопровождении камерного оркестра. Художником по костюмам выступит известный дизайнер Светлана Тегин, а художником по свету Иван Виноградов.
В спектакле заняты артисты балета Большого театра: Екатерина Крысанова, Денис Савин, Анастасия Сташкевич, Елизавета Кокорева, Алексей Путинцев, Георгий Гусев и приглашённая звезда современной хореографии Ильдар Гайнутдинов.
Рассказ Алексея Толстого «Русский характер» посвящен героизму и стойкости советского народа в годы Великой Отечественной войны. Через судьбу главного героя раскрывается внутренний мир человека, испытавшего все тяготы суровых испытаний. «Произведение Алексея Толстого необычно для балета. Но мы рискнули взять эту неожиданную историю за основу танцевального спектакля. Балетный театр многое может рассказать без слов: в этом проекте с помощью танца мы будем говорить об отношениях между людьми во время войны», — рассказал генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов.
Также в программе зрители увидят два любимых балетных хита последних лет. Первый акт — «Франческа да Римини» на музыку Чайковского в постановке Юрия Посохова. История героини, увековеченная в поэме Данте «Божественная комедия», имеет долгую и богатую родословную в мире искусства. Балет рассказывает о любви Франчески и Паоло, их трагической гибели. На сцену выйдут прима-балерины Большого театра Елизавета Кокорева/Анастасия Сташкевич в роли трепетной Франчески, Алексей Путинцев/Ильдар Гайнутдинов в роли ее возлюбленного Паоло и премьер Большого театра Егор Геращенко в роли ревнивого мужа.
Во втором акте балет «Нерв» в постановке молодого российского хореографа Анны Щеклеиной, ставший ярким открытием 2022 года, расскажет о том, как ломаются прежние способы коммуникации между людьми. Спектакль пригласит зрителей задуматься о поиске новых возможностей увидеть и почувствовать другого человека.
Балетный проект «Планида» посвящен художественному осмыслению человеческой жизни с её поисками, сомнениями, переживаниями и мимолетным счастьем. Все три балета объединяет тема любви, а сострадание, милосердие, единство духа выйдут здесь на первый план.
Пресса:
«В балете „Франческа да Римини“ всё сошлось: и исполнители и впечатляющие костюмы модельера Игоря Чапурина и прекрасная, построенная на классике хореография Юрия Посохова, с невероятными по красоте и выразительности дуэтами главных героев». Павел Ященков, Московский комсомолец
«Яркие, умело исполненные танцевальные партии и запоминающиеся образы танцовщиков, созданные хореографом и артистами, позволили зрителям глубже почувствовать накал страстей и драматизм балета». Андрей Степанов, Музыкальные сезоны
«Новые драматические балеты появляются довольно редко, а хореографы, которые могут хорошо их поставить еще реже. Юрий Посохов — один из таких хореографов». Международный фестиваль балета Dance Open
«Посохов — один из моих любимых хореографов. У Юрия Михайловича в постановках всегда очень пластичные, выразительные, даже сексуальные движения, очень много гибкости, полета. И драматизм: это не движения ради движений, а передача каких-то глубоких эмоций через музыку. У него прекрасный музыкальный вкус...». Интервью примы Большого театра Елизаветы Кокоревой. Егор Антощенко, Сноб
«Хореография этого балета, возможно, самая „советская“ из сочинений Посохова. Она изобилует отчаянно-виртуозными, мощными мужскими прыжками: их диагонали и круги поданы как на блюдечке — отдельно и отчетливо, так, чтобы все успели их увидеть и оценить. Адажио полны рискованных верхних поддержек — с выбросами, подкрутками, разножками, с разбега или со сложного партерного толчка. От советского канона их отличает быстрота, сложность, количество и изобретательность, а классический язык отмечен акцентом сексуальности, которой отечественный балет как не знал, так и не знает». Татьяна Кузнецова, балетный критик
«Франческа да Римини» на музыку Чайковского в постановке Юрия Посохова: Я влюбилась в этот спектакль с первого взгляда!». Интервью примы Большого театра Светланы Захаровой. The Symbol
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.