- Весна-красна — Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
- Дед Мороз — Руслан Розыев, бас
- Снегурочка — Юлия Томина, сопрано
- Лель, пастух — Евгения Сегенюк, меццо-сопрано
- Купава — Екатерина Чудотворова, сопрано
- Леший — Олег Полшков, тенор
- Масленица, соломенное чучело — Юрий Зеленин, бас
- Бобыль Бакула — Максим Калинин, тенор
- Бобылиха — Яна Усачёва, меццо-сопрано
- Царь Берендей — Максим Сажин, тенор
- Бермята — Андрей Чеснов, бас
- Мизгирь — Евгений Либерман, баритон
- Первый бирюч — Олег Полшков, тенор
- Второй бирюч — Александр Шанин, бас
- Царский отрок — Мария Шевченко, меццо-сопрано
- Государственная академическая симфоническая капелла России
- Дирижёр — Валерий Полянский
- Художественное оформление и создание образов концертной версии:
- Вадим Андреев
- Виктор Мурашев
- Виктория Смольникова
Оперу "Снегурочка" Римский-Корсаков написал по современной пьесе Александра Островского, которую он прочитал в 1874 году, сразу после публикации. Весенняя сказка о холодной девушке Снегурочке, которая растаяла, познав чувство любви, не сразу вызвала отклик у композитора.
Замысел оперы возник через несколько лет, когда публикация снова попалась в руки музыканту. Повторное чтение пьесы привело Римского-Корсакова в восторг: "Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царём, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу".
Разрешение на использование сюжета Римский-Корсаков спросил у Островского лично. Драматург любезно принял музыканта, охотно дал своё согласие и подарил композитору экземпляр сказки. Либретто Римский-Корсаков составил сам, совсем немного изменив стихотворный текст Островского.
Готовая опера, услышанная писателем позднее, произвела на него неизгладимое впечатление: "Музыка Корсакова к моей "Снегурочке" удивительна; я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки".
Работа над оперой велась в поэтичном имении Стелёво, недалеко от Петербурга. Старый дом, тенистый сад с фруктовыми деревьями, деревенская глушь — всё вдохновляло композитора на создание в музыке образов природы, к которой он относился особенно чутко.
"Какой-нибудь толстый и корявый сук или пень, поросший мхом, мне казался лешим или его жилищем; лес "Волчинец" — заповедным лесом; голая Копытецкая горка — Ярилиной горой; тройное эхо, слышимое с нашего балкона, как бы голосами леших или других чудовищ". Один из мотивов Римский-Корсаков точно записал по слуху с пения жившего у него в клетке снегиря.
Основу музыкального стиля оперы составляет русская народная песня. Римский-Корсаков позаимствовал некоторые напевы из собственного сборника "100 русских народных песен" (1877), в котором он собрал и гармонизовал былины, протяжные, плясовые, игровые и обрядовые песни. Остальные мелодии были настолько удачно сочинены им в народном духе, что критики поверили в их подлинность и обвинили композитора в неспособности создавать собственные мотивы.
Дирижёр Эдуард Направник, руководивший премьерой оперы в Мариинском театре в 1882 году, заявил, что сочинение это "мёртвое" и "затянутое" и успеха иметь не может. Сегодня "Снегурочка" остаётся одной из самых репертуарных опер. Для Римского-Корсакова создание оперы означало наступление нового этапа в творчестве: "Кончая "Снегурочку", я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги".
В Зале Зарядье опера прозвучит в полусценическом исполнении.
Продолжительность: 140 минут с антрактом
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.