Выставки «Илья Машков: от авангарда до соцреализма» и «Александр Дейнека: гимн жизни»
Илья Машков: спорные шедевры и эволюция стиля
Уникальный проект «Илья Машков: авангард, китч, классика» приглашает зрителей проследить за трансформацией творчества художника — от дерзких экспериментов «Бубнового валета» до противоречивых работ эпохи соцреализма. Эти полотна до сих пор разделяют критиков: одни восхищаются их мастерством, сравнимым с шедеврами старых мастеров, другие обвиняют в излишней помпезности и китче.
Выставка охватывает ключевые этапы творчества Машкова — с конца 1910-х до начала 1940-х годов — и демонстрирует, как его методы менялись под влиянием времени. В экспозицию вошли произведения из 26 государственных музеев и частных коллекций, позволяющие сопоставить работы разных жанров и периодов. Особенность творчества Машкова — возвращение к одним и тем же сюжетам с интервалом в 5–10 лет, что наглядно показывает эволюцию его художественного видения.
Художник развивал свой стиль, опираясь на принципы Поля Сезанна, и верил, что его подход станет основой для нового Ренессанса в современном искусстве. К выставке выпущен иллюстрированный каталог с эксклюзивными архивными материалами, включая ранее не публиковавшиеся фотографии и проекты из личного фонда Машкова, хранящегося в Третьяковской галерее. В издание также вошли:
- сравнительный анализ живописных произведений;
- комментарии кураторов с рисунками и архивными документами;
- результаты технологических исследований полотен.
Александр Дейнека: энергия жизни в искусстве
Выставка «Александр Дейнека: гимн жизни» представляет самую полную ретроспективу творчества одного из ярчайших мастеров советской эпохи. Благодаря Курской картинной галерее, обладающей наиболее обширным собранием работ художника, в Москве впервые показываются многие его произведения, включая малоизвестные широкой публике.
Среди ключевых экспонатов:
- «Футболист» (1932) — символ динамики и молодости;
- «Эстафета» (1947) — олицетворение спортивного духа;
- «Будущие лётчики» (1938) и «Юный конструктор» (1966) — воплощение веры в прогресс;
- «Автопортрет» (1948) — глубоко личная работа мастера.
Экспозиция охватывает четыре десятилетия — с 1920-х по 1960-е годы — и разделена на 11 тематических блоков, отражающих увлечение Дейнеки современностью, трудом, спортом и техникой. Его работы пронизаны верой в гармонию физического и духовного совершенства человека. Кроме живописи, на выставке представлены:
- ранние графические опыты;
- эскизы книжных иллюстраций;
- журнальная графика;
- дизайнерские проекты.
Александр Александрович Дейнека (1899–1969) — универсальный мастер: живописец, график, скульптор, монументалист и педагог. Его стиль, сочетающий энергию и внимание к человеку, оставался актуальным в мировом контексте, несмотря на идеологические рамки советской эпохи. Родившись в Курске, он сохранял тесную связь с родным городом, где жили его близкие.
Практическая информация
Место проведения: Государственная Третьяковская галерея, корпус на Кадашёвской набережной (Москва).
Режим работы:
- Воскресенье, вторник, среда: 10:00–18:00 (кассы и вход до 17:00);
- Четверг, пятница, суббота: 10:00–21:00 (кассы и вход до 20:00);
- Понедельник: выходной.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.