«Возьмите «Записки сумасшедшего» — это гротеск, прихотливая грёза художника, добродушная насмешка над человеком и его жалкой жизнью. Карикатура, в которой уживаются поэзия и философия, история болезни, изложенная в стихах, удивительная своей правдой и глубиной — всё это заслуживает кисти Шекспира. Ваш смех над простаком здесь смешан с горечью, ведь это смех над сумасшедшим, чей бред одновременно веселит и вызывает сострадание», — так В. Г. Белинский отзывался о произведении.
Создание театральной постановки по прозе Гоголя — непростая, но увлекательная задача. Стоит ли вообще «препарировать» этот материал для сцены, или лучше оставить его для уютного чтения? Главное в работе над прозаическим текстом для театра — найти его действенную основу, выстроить гармоничные взаимоотношения между элементами, определить нужную дистанцию и адресата.
В спектакле Оперно-драматической Студии музыка играет одну из ключевых ролей. Звуковой ряд становится не просто дополнением, а полноправным театральным языком, ещё одним действующим лицом.
«Записки сумасшедшего» — это не моноспектакль. Это Гоголевский мир, оживший благодаря ансамблю артистов Студии.
Автор инсценировки и режиссер: Елизавета Шахова
Художник по свету: Антон Литвинов
В ролях:
- Гоголь — Иван Рябенко
- Птицы Гоголя — Анастасия Прищепова, Русудана Давитиашвили, Лейла Эгамова, Маргарита Загорская
- Поприщин — Максим Михалев
- Директор департамента — Глеб Асадчих
- Дочь директора Софья — Арина Юрасова
- Корнет Теплов / Начальник — Эммануил Роуз
осталось ждать
Где: Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
';
Комментарии
Комментариев пока нет.