Билеты на выставку «Путь к авангарду» в Центре «Зотов» 27 Дек 2025
Выставочный проект Центра «Зотов» и Музея AZ представляет собой глубокое погружение в раздел «Наследие» журнала неофициального русского искусства «А-Я». Это издание, выходившее в Париже под редакцией Игоря Шелковского и Александра Сидорова с 1979 по 1986 год, впервые открыло миру работы таких мастеров, как Эрик Булатов, Илья Кабаков, Виктор Пивоваров и Олег Васильев.
На страницах «А-Я» публиковались не только статьи о современном русском искусстве, но и манифесты, а также просветительские материалы о художниках-авангардистах 1910-1920-х годов. Журнал стал мостом между советским андеграундом и западной аудиторией, помогая художникам осмыслить свое место в истории искусства.
Начиная с середины 1930-х годов, произведения авангардистов были фактически изгнаны из культурного пространства СССР. Борьба с формализмом привела к тому, что спустя два десятилетия интерес к авангарду возродился, но знания о нем оставались фрагментарными. Только с конца 1950-х началось более глубокое, хотя и зачастую кулуарное, исследование этого периода.
Журнал «А-Я» выступил в роли уникального исторического документа, представив наследие русского авангарда в трех ключевых аспектах:
- Публикация материалов первого русского авангарда в разделе «Наследие».
- «Диалог» современных художников с историческим авангардом.
- Размышления об авангарде в контексте современного искусства.
На его страницах впервые были опубликованы тексты Казимира Малевича, Павла Филонова, Михаила Матюшина и Варлама Шаламова, способствуя переоткрытию теоретических и художественных концепций раннего авангарда в то время, когда советские издания только начинали обращаться к этой теме.
Экспозиция выставки построена вокруг этого диалога между «первым» и «вторым» авангардом, ожившего на страницах журнала. Будет представлено более 350 экспонатов, включая работы Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Павла Филонова, Игоря Шелковского, Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Франциско Инфанте, Олега Целкова, Ивана Чуйкова и других.
Проект, который иногда называют «бумажным музеем», переносит журнальное содержание в трехмерное пространство, позволяя зрителям пройти сквозь номера «А-Я» и увидеть подлинные произведения и архивные документы.
Архитектурное решение, разработанное Александром Бродским и Наташей Кузьминой, представляет собой белоснежный «журнальный» куб внутри круглого зала. Внутри куба развернут экскурс по разделу «Наследие» восьми номеров журнала. Разделы выставки, такие как «Комплекс Малевича», «Филоновская мифологема», «Случайная встреча», «Опять ангела нарисовал…», «Пора искусству вторгнуться в жизнь», «Окно расширенного смотрения», «Сам себя издат» и «Право слова», последовательно раскрывают темы, актуальные как для художников начала XX века, так и для авторов 1970-1980-х годов.
Внешний периметр экспозиции посвящен истории создания журнала, его значению для арт-сцены и причинам завершения его выпуска.
Вход на выставку осуществляется по билетам. Для получения информации о льготных категориях и приобретения билетов обращайтесь в кассу центра.
осталось ждать
Где: Центр «Зотов»
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!