Билеты на выставку «Путь к авангарду» в Москве 24 декабря 2025
Место проведения: Центр «Зотов»
Дата: 2025-12-24
Цена билета: 400.00
Купить билет*:
Выставочный проект Центра «Зотов» и Музея AZ посвящен исследованию раздела «Наследие» журнала неофициального русского искусства «А-Я», издававшегося в Париже с 1979 по 1986 год под редакцией Игоря Шелковского и Александра Сидорова.
Именно на страницах «А-Я» впервые появились работы таких художников, как Эрик Булатов, Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Олег Васильев и многих других. Журнал публиковал не только статьи о современном русском искусстве, но и манифесты, а также просветительские материалы об авангардистах 1910-1920-х годов, включая их произведения. «А-Я» не только знакомил западную аудиторию с советским андеграундом, но и помогал художникам-авторам определить свое место в истории искусства, выстроенной вокруг линии авангарда.
Начиная с середины 1930-х годов, работы художников-авангардистов были практически недоступны: они исчезали из музеев, альбомов и библиотек из-за борьбы с формализмом. Лишь спустя два десятилетия интерес к авангарду возобновился, но знания о нем оставались ограниченными. С конца 1950-х годов началось, хотя и в основном кулуарно, последовательное изучение художественных течений начала XX века.
Журнал «А-Я» представляет собой уникальный исторический документ. Наследие русского авангарда было представлено тремя способами: публикация материалов первого русского авангарда в разделе «Наследие», «диалог» современных художников с историческим авангардом, и размышления о связи современного искусства с авангардом. На страницах издания впервые увидели свет тексты Малевича, Филонова, Матюшина и Шаламова, что способствовало переосмыслению многих теоретических и художественных концепций раннего авангарда в то время, когда советские издания только начинали освещать эту тему.
Экспозиция построена на основе диалога художников «первого» и «второго» авангарда, отраженного в журнале. Она включает более 350 экспонатов, среди которых представлены работы Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Павла Филонова, Игоря Шелковского, Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Франциско Инфанте, Олега Целкова, Ивана Чуйкова и других.
Издание, которое иногда называют «бумажным музеем», вышло за пределы журнального листа, позволяя зрителю «пройти» сквозь номера «А-Я» и увидеть подлинные произведения и архивные документы, опубликованные в нем.
Архитекторы Александр Бродский и Наташа Кузьмина создали в зале белоснежный «журнальный» куб. Внутри зрителей ждет погружение в раздел «Наследие» восьми номеров журнала (семь художественных и один литературный). Тематические разделы выставки, такие как «Комплекс Малевича», «Филоновская мифологема», «Случайная встреча», «Опять ангела нарисовал…», «Пора искусству вторгнуться в жизнь», «Окно расширенного смотрения», «Сам себя издат» и «Право слова», последовательно раскрывают темы, актуальные как для художников 1910-1920-х, так и для 1970-1980-х годов. Во внешнем пространстве куба можно ознакомиться с историей создания журнала, его значением для арт-сцены и причинами прекращения выпуска.
Для посещения выставки необходимо приобрести билет. Информацию о льготных категориях и билетах можно получить в кассе Центра или по телефону.
Именно на страницах «А-Я» впервые появились работы таких художников, как Эрик Булатов, Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Олег Васильев и многих других. Журнал публиковал не только статьи о современном русском искусстве, но и манифесты, а также просветительские материалы об авангардистах 1910-1920-х годов, включая их произведения. «А-Я» не только знакомил западную аудиторию с советским андеграундом, но и помогал художникам-авторам определить свое место в истории искусства, выстроенной вокруг линии авангарда.
Начиная с середины 1930-х годов, работы художников-авангардистов были практически недоступны: они исчезали из музеев, альбомов и библиотек из-за борьбы с формализмом. Лишь спустя два десятилетия интерес к авангарду возобновился, но знания о нем оставались ограниченными. С конца 1950-х годов началось, хотя и в основном кулуарно, последовательное изучение художественных течений начала XX века.
Журнал «А-Я» представляет собой уникальный исторический документ. Наследие русского авангарда было представлено тремя способами: публикация материалов первого русского авангарда в разделе «Наследие», «диалог» современных художников с историческим авангардом, и размышления о связи современного искусства с авангардом. На страницах издания впервые увидели свет тексты Малевича, Филонова, Матюшина и Шаламова, что способствовало переосмыслению многих теоретических и художественных концепций раннего авангарда в то время, когда советские издания только начинали освещать эту тему.
Экспозиция построена на основе диалога художников «первого» и «второго» авангарда, отраженного в журнале. Она включает более 350 экспонатов, среди которых представлены работы Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Павла Филонова, Игоря Шелковского, Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Франциско Инфанте, Олега Целкова, Ивана Чуйкова и других.
Издание, которое иногда называют «бумажным музеем», вышло за пределы журнального листа, позволяя зрителю «пройти» сквозь номера «А-Я» и увидеть подлинные произведения и архивные документы, опубликованные в нем.
Архитекторы Александр Бродский и Наташа Кузьмина создали в зале белоснежный «журнальный» куб. Внутри зрителей ждет погружение в раздел «Наследие» восьми номеров журнала (семь художественных и один литературный). Тематические разделы выставки, такие как «Комплекс Малевича», «Филоновская мифологема», «Случайная встреча», «Опять ангела нарисовал…», «Пора искусству вторгнуться в жизнь», «Окно расширенного смотрения», «Сам себя издат» и «Право слова», последовательно раскрывают темы, актуальные как для художников 1910-1920-х, так и для 1970-1980-х годов. Во внешнем пространстве куба можно ознакомиться с историей создания журнала, его значением для арт-сцены и причинами прекращения выпуска.
Для посещения выставки необходимо приобрести билет. Информацию о льготных категориях и билетах можно получить в кассе Центра или по телефону.
Билеты на выставку «Путь к авангарду» в Москве 24 декабря 2025
осталось ждать
00Д
00Ч
00Мин
00Сек
Где: Центр «Зотов»
|
Просмотров: 7
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!