Центр «Зотов» и Музей AZ представляют выставку, посвященную исследованию раздела «Наследие» парижского журнала неофициального русского искусства «А-Я». Издание, выходившее с 1979 по 1986 год под редакцией Игоря Шелковского и Александра Сидорова, стало первой площадкой для публикаций таких мастеров, как Эрик Булатов, Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Олег Васильев и многих других.
На страницах «А-Я» не только освещалось современное русское искусство, но и публиковались манифесты и статьи об авангардистах 1910-1920-х годов. Журнал не только знакомил западную публику с советским андеграундом, но и помогал художникам осмыслить свое место в истории искусства, ориентированной на магистральное движение авангарда.
После середины 1930-х годов произведения художников-авангардистов были фактически изъяты из общественного доступа, став жертвой борьбы с формализмом. Лишь спустя два десятилетия интерес к авангарду начал возрождаться, но знание о нем оставалось поверхностным. С конца 1950-х годов началось, в основном кулуарное, изучение художественных течений начала XX века.
Журнал «А-Я» представляет собой уникальный исторический документ, освещающий наследие русского авангарда с трех сторон:
- Публикация материалов первого русского авангарда в разделе «Наследие».
- «Диалог» современных художников с наследием исторического авангарда.
- Размышления о современном искусстве через призму авангарда.
Именно здесь впервые были опубликованы тексты Казимира Малевича, Павла Филонова, Михаила Матюшина и Варлама Шаламова. Таким образом, журнал сыграл ключевую роль в переосмыслении теоретических и художественных концепций раннего авангарда, в то время как советские издания только начинали обращаться к этой теме.
Экспозиция построена вокруг диалога художников «первого» и «второго» авангарда, представленного на страницах журнала. Выставка объединит более 350 экспонатов, включая работы Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Павла Филонова, Игоря Шелковского, Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Франциско Инфанте, Олега Целкова, Ивана Чуйкова и других.
Издание, названное «бумажным музеем», обрело пространственное воплощение. Зрители смогут пройти через страницы «А-Я», увидеть подлинные произведения искусства и архивные документы.
Архитекторы Александр Бродский и Наташа Кузьмина создали белоснежный «журнальный» куб внутри круглого зала. Внутри куба посетителей ждет погружение в раздел «Наследие» восьми номеров журнала – семи художественных и одного литературного. Разделы выставки, такие как «Комплекс Малевича», «Филоновская мифологема», «Случайная встреча», «Опять ангела нарисовал…», «Пора искусству вторгнуться в жизнь», «Окно расширенного смотрения», «Сам себя издат» и «Право слова», последовательно раскрывают темы, актуальные как для художников 1910-1920-х, так и для художников 1970-1980-х годов.
Во внешнем пространстве выставки представлена история создания журнала, его значение для отечественной и мировой арт-сцены, а также причины прекращения его выпуска.
Вход на выставку осуществляется по билетам. Подробности о льготных категориях и приобретении билетов можно уточнить в кассе центра.
осталось ждать
Где: Центр «Зотов»
';
Комментарии
Комментариев пока нет.