Билеты на Васса Железнова 21 Янв 2026 Москва
Режиссер Игорь Владимирович Яцко представляет спектакль по второй редакции пьесы Максима Горького «Васса Железнова». В центре постановки – непримиримая борьба двух героинь за будущее своего рода, сосредоточенная вокруг фигуры Николая, сына и внука.
Для Вассы, его бабушки, Николай – это «надежда» на вечную жизнь и «оправдание» прошлых грехов. Для его матери, революционерки Рашель, он – символ права на грядущий мир и подтверждение правильности ее жизненного пути.
Васса переосмысливает свою жизнь: все начиналось с любви, ради которой ей пришлось пойти против воли семьи. Но теперь любовь попрана. Она, закрыв душу, живет по законам мира, где правят лишь борьба за власть, материальные блага и принцип «каждый сам за себя». Тем не менее, Васса не сдается. В любых обстоятельствах, любыми способами она стремится сохранить жизненную силу семьи.
Вторая редакция пьесы Горького пользовалась большой популярностью на советских сценах. Однако, несмотря на блестящие актерские работы в заглавной роли, трактовка образа Вассы Железновой часто была упрощенно-идеологической. Главная героиня представала властной, корыстолюбивой женщиной с «звериным сердцем», чья жестокость объяснялась лишь влиянием обстоятельств. После распада СССР образ Вассы трансформировался: ее стали видеть как хранительницу семьи, готовую на любые поступки ради ее благополучия.
«Для меня важно, что эта редакция «Вассы Железновой» — последняя пьеса Горького, то есть этот текст может восприниматься на уровне Завета, завещания, это фиксация момента. Горький без сомнения отождествляет себя именно с Вассой. Через этого персонажа идет рассказ о силе, о внутреннем стержне, она вся — направленная энергия. В традициях русской литературы сильные женские образы, подобные этому, были всегда. Такой образ больше, чем характер.
Васса оказывается в одиночестве. Сама она чтит традиции прежних времен, которые в ее окружении низводятся, низлагаются, унижаются. Подул иной исторический ветер, в головах детей и всех, кто окружает Вассу, другие настроения и мысли. Она очень широкая, противоречивая натура, в которой все равно нужно было найти, как в реке, какое-то главное течение, ее основную черту. Все ее поступки — результат решения, что пароход должен идти. Река жизни не должна остановиться — это ее основная тема и поэтому так важна в пьесе тема наследника, надежда на дальнейшую жизнь», — Игорь Яцко.
Продолжительность: 3 часа.
осталось ждать
Где: Школа Драматического Искусства & Театр ШДИ
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!