Билеты на Снегурочку Римского-Корсакова 25 Дек 2025 Москва
Опера «Снегурочка», написанная Римским-Корсаковым по мотивам одноименной пьесы Александра Островского, — это музыкальная сказка о хрупкой девушке, чье сердце тает от познания любви. Композитор, впервые прочитав пьесу в 1874 году, не сразу ощутил прилив вдохновения. Однако, вернувшись к ней спустя несколько лет, Римский-Корсаков был очарован: «Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царём, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу».
Получив личное разрешение от Островского, который с радостью подарил композитору экземпляр своей сказки, Римский-Корсаков создал либретто, лишь немного изменив оригинальный стихотворный текст. Островский, услышав готовую оперу, был поражен: «Музыка Корсакова к моей «Снегурочке» удивительна; я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
Творческий процесс проходил в живописном имении Стелёво, под Петербургом. Окружающая природа — старинный дом, тенистый сад, тишина деревенской глуши — служила неиссякаемым источником вдохновения для композитора, чутко передававшего в музыке образы природы. Он видел в изгибах деревьев и покрытых мхом пнях — леших, а в голой горке — Ярилину. Особое место в опере занимают мотивы, навеянные народными песнями, в том числе и мелодия, подслушанная у снегиря, жившего в клетке у композитора.
Основой музыкального стиля «Снегурочки» стали русские народные песни. Часть мелодий была заимствована из сборника композитора «100 русских народных песен» (1877), включавшего былины, протяжные, плясовые, игровые и обрядовые песни. Остальные, настолько искусно сочиненные в народном духе, что вызвали обвинения критиков в неоригинальности.
Премьера оперы в 1882 году под управлением дирижёра Эдуарда Направника была встречена скептически — сочинение было названо «мёртвым» и «затянутым». Однако сегодня «Снегурочка» — одна из самых любимых и часто исполняемых опер. Для Римского-Корсакова создание этого произведения стало символом профессионального роста: «Кончая «Снегурочку», я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги».
Представление состоится в полусценическом исполнении.
В этот вечер на сцене:
- Весна-красна — Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
- Дед Мороз — Руслан Розыев (бас)
- Снегурочка — Юлия Томина (сопрано)
- Лель, пастух — Евгения Сегенюк (меццо-сопрано)
- Купава — Екатерина Чудотворова (сопрано)
- Леший — Олег Полшков (тенор)
- Масленица, соломенное чучело — Юрий Зеленин (бас)
- Бобыль Бакула — Максим Калинин (тенор)
- Бобылиха — Яна Усачёва (меццо-сопрано)
- Царь Берендей — Максим Сажин (тенор)
- Бермята — Андрей Чеснов (бас)
- Мизгирь — Евгений Либерман (баритон)
- Первый бирюч — Олег Полшков (тенор)
- Второй бирюч — Александр Шанин (бас)
- Царский отрок — Мария Шевченко (меццо-сопрано)
- Государственная академическая симфоническая капелла России
- Дирижёр — Валерий Полянский
Продолжительность: 2 часа 20 минут с антрактом.
осталось ждать
Где: Зарядье
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!