Идея создания сценической версии знаменитого рассказа принадлежит Александру Михайлову. Постановку осуществил Владимир Иванов — режиссёр Театра Вахтангова и профессор Щукинского театрального института. Его уникальный талант заключается в глубоком психологическом анализе, мастерской разработке характеров и безупречном чувстве авторской интонации. Эти качества стали ключевыми при работе над прозой Александра Солженицына.
«На сто восемьдесят четвёртом километре от Москвы по ветке, что идёт к Мурому и Казани, ещё с добрых полгода после того все поезда замедляли ход почти до ощупи. Пассажиры льнули к стёклам, выходили в тамбур: чинят ли пути? Из графика вышел? Нет. Пройдя переезд, поезд снова набирал скорость, пассажиры усаживались. Только машинисты знали и помнили, отчего это всё. Да я».
«Матрёнин двор» — небольшой, но глубокий рассказ, написанный полвека назад и опубликованный в 1963 году в журнале «Новый мир» под редакцией Александра Твардовского. Это произведение стало настоящим событием в литературе, открыв читателям судьбу простой женщины — скромной, совестливой, с огромной и светлой душой.
«Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша» (А.И. Солженицын).
Спектакль «Матрёнин двор» родился в творческом соавторстве: над постановкой работали Александр и Елена Михайловы (выпускники Щукинского училища), художник Максим Обрезков и режиссёр Владимир Иванов. Премьера окончательной редакции состоялась 13 апреля 2008 года на малой сцене Театра им. Вахтангова. Надежда Дмитриевна Солженицына с уважением отнеслась к этой работе и одобрила её. Постановка стала подарком вахтанговцев к 90-летию Александра Исаевича Солженицына — великого писателя и гражданина.
Не упустите возможность погрузиться в атмосферу этого глубокого и трогательного спектакля, который раскрывает вечные темы добра, справедливости и человеческого достоинства.
осталось ждать
Где: Театр им. Вахтангова. Студия
';
Комментарии
Комментариев пока нет.