Премьера балета «Лебединое озеро» в уникальной постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва состоялась в Лондоне, ознаменовав собой первую в истории русского балета совместную советско-британскую интерпретацию шедевра Чайковского. Критики высоко оценили спектакль, назвав его «уроком современного отношения к классическому наследию», который произвёл настоящий фурор. Особое внимание привлёк финал постановки, который, в отличие от более поздних «сглаженных» версий, соответствует первоначальному замыслу композитора.
За визуальное великолепие отвечает знаменитый английский художник Тим Гудчайлд, трёхкратный обладатель престижной европейской театральной премии Лоуренса Оливье. Его работы украшали постановки ведущих мировых театров, включая лондонский «Ковент-Гарден» и парижский «Шатле».
В «Лебедином озере» традиционно ценится безупречная синхронность, особенно в массовых сценах, что делает их особенно зрелищными. Однако, стремясь к идеальной синхронности, некоторые театры упрощают хореографию, подстраиваясь под возможности менее подготовленных танцовщиц, что зачастую приводит к потере тонких нюансов и деталей сложной хореографии.
В постановке Театра Касаткиной и Василёва этот подход кардинально иной. Здесь к воссозданию классической хореографии подошли с исключительной тщательностью. В реконструкции оригинальных решений Наталии Касаткиной и Владимира Василёва им помогали легендарная балерина Екатерина Гельцер, работавшая ещё в Императорских театрах, и её партнёр Евгений Кочаров, известный как «балетный археолог» за свою способность с поразительной точностью воссоздавать первозданную хореографию.
Касаткина и Василёв лично работали с выдающимися артистами и педагогами. Екатерина Гельцер делилась своим видением: «Движения у современного танцовщика смазаны. Кто сейчас знает, что в каждом движении для каждой части тела имеется свой ритм? Говоря условно, голова и шея движутся на 3/4, плечи и руки на 2/8, а ноги на 4/16 — и всё это одновременно. Это надо знать, это надо уметь, а умение передаётся «из рук в руки». Ведь записей нет, а мастера ушли». Этот бесценный опыт был передан Касаткиной и Василёву напрямую, «из рук в руки», гарантируя высочайшую достоверность восстановленной исторической хореографии.
Спектакль идёт с одним антрактом.
осталось ждать
Где: Театр на Цветном
';
Комментарии
Комментариев пока нет.