Билеты на Даниэль Сальвадор, Москва – 2 Янв 2026
Исполнитель:
Даниэль Сальвадор — титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде (Испания).
700 лет органной музыки за полтора часа?
Испанский виртуоз Даниэль Сальвадор приглашает вас в музыкальное путешествие сквозь века! Его уникальная программа — это настоящая машина времени, позволяющая проследить эволюцию органной музыки и самого инструмента от Средневековья до наших дней. Вам предстоит услышать произведения, охватывающие семь столетий — от анонимных рукописей XIV века до современных шедевров Арво Пярта.
Путешествие сквозь эпохи:
Концерт начнется с ранних образцов органной музыки из Англии и Германии, сохранившихся в старинных кодексах. Затем вы перенесетесь в Испанию, чтобы насладиться творчеством Антонио де Кабесона, наставника короля Филиппа II, и познакомиться с самобытной польской органной музыкой. Великий нидерландский мастер Ян Питерсзон Свелинк, прозванный «Амстердамским Орфеем», станет вашим проводником от эпохи Возрождения к стилю барокко.
Для ценителей барочной музыки приготовлены особые сюрпризы. Помимо гениального Баха, Даниэль Сальвадор представит произведения двух выдающихся органистов предшествующего периода — итальянца Джироламо Фрескобальди, чья слава была столь велика, что в соборе Святого Петра в Риме его игру собирались слушать до 30 тысяч человек, и француза Николя де Гриньи, чьи сочинения лично переписывал сам Бах.
На пути к эпохе романтизма вы услышите музыку для механического органа, а само романтическое направление будет представлено сонатой Феликса Мендельсона и проникновенной миниатюрой князя Владимира Одоевского — «русского Фауста» и страстного почитателя Баха.
Музыка XX века предстанет во всем своем многообразии. Программа завершится контрастным калейдоскопом: мистическое «Явление вечной Церкви» Оливье Мессиана, строгая и возвышенная пьеса Арво Пярта «Annum per annum», написанная по канонам средневековой мессы, и виртуозная, захватывающая «Гэльская токката» Ханса-Андре Штамма.
В программе концерта:
- Раннее Средневековье: Робертсбриджский кодекс (Англия, ок. 1330–1360) – Estampie Retrové; Буксхаймская органная книга (Германия, ок. 1460) – Die Süß Nachtigal.
- Ренессанс: Миколай из Кракова (Польша, 1488?—ок. 1550) – Hajducki; Антонио де Кабесон (Испания, 1510–1566) – Diferencias Sobre el Canto Ilano del Cavallero; Ян Питерсзон Свелинк (Нидерланды, 1562–1621) – Ballo del Granduca.
- Барокко: Джироламо Фрескобальди (Италия, 1583–1643) – Бергамаска; Николя де Гриньи (Франция, 1672–1703) – Récit de Tierce en Taille; Иоганн Себастьян Бах (Германия, 1685–1750) – Токката и фуга ре минор, BWV 565.
- Эпоха механических органов и Классицизм: Вольфганг Амадей Моцарт (Австрия, 1756–1791) – Andante фа мажор.
- Романтизм: Сезар Франк (1822–1890) – Финальный хор для «Рождественской мессы»; Владимир Одоевский (Россия, 1803–1869) – «Молитва без слов».
- XX век и Современность: Оливье Мессиан (Франция, 1908–1992) – Apparition de l’Église éternelle; Арво Пярт (Эстония, *1935) – Annum per Annum; Ханс-Андре Штамм (Германия, *1958) – Toccata Gaelica.
осталось ждать
Где: Кафедральный собор Святых Петра и Павла
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!