Билеты: Листки из сожжённой тетради, Москва, 22 Дек 2025
Спектакль о Поэте, особенно если это легендарный гений, реальная и противоречивая историческая личность, — это всегда вызов, всегда авантюра.
Легко поддаться очарованию слов и ритмов, упустив при этом глубинные смыслы и цельность произведения. Найти правильную форму, логику повествования и нужную интонацию — задача не из простых. Для такого проекта требуется многое: доскональное знание биографии, тонкое чувство судьбы, понимание масштаба личности героя и, конечно, глубокое проникновение в его поэтический язык. И, как ни парадоксально, необходима любовь, которая, казалось бы, может только помешать. Ее приходится постоянно усмирять, чтобы избежать банальности и многословия. И уж точно нужен коллектив, ведь в одиночку такую любовь к материалу не вынести.
Когда речь заходит о Есенине, чей «соломенный», сентиментальный и будто бы сахарный образ прочно закрепился в учебниках и общественном сознании как избитый штамп, нужно обладать настоящим безумием и дерзостью, чтобы бросить вызов этой пошлости.
В Павле Тихомирове и его команде артистов — Людмиле Титовой, Наталии Красноярской, Анне Гуляренко, Лидии Матасовой, Татьяне Ташковой, Нине Агаповой, Светлане Семёновой, Дмитрии Новикове, Дмитрии Кошмине — играющих спектакль «Листки из сожжённой тетради», есть искренняя любовь и полное отсутствие корысти. Присутствует доля творческого безумия, деликатное отношение к общему герою и огромная ответственность за проделанную работу. Несомненно, ими движет желание сделать своё дело хорошо, честно и от всей души (что сегодня встречается нечасто).
Они — настоящая команда, и видно, как им комфортно вместе. Иначе чем объяснить, что столь занятые люди, выполняющие свои основные обязанности в различных театрах и на съёмочных площадках, столько лет собираются вместе, чтобы говорить и рассказывать о Есенине?
Если спектакль о Поэте пробуждает желание достать с полки том его стихов, перечитать забытое или когда-то пропущенное, в целом пересмотреть своё отношение к нему, а главное — продолжить диалог с артистами, расспросив их о том, что осталось за кадром, но ощущается зрителем, — значит, это действительно хороший спектакль. А такие моменты бесценны.
осталось ждать
Где: Центральный дом актёра
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!