К 38-летию Молодежного театра на Фонтанке
В одном из интервью Василий Шукшин признался: «Меня всегда тянуло к театру. Хочется понять, в чем его живая сила и феноменальная стойкость». Этот вопрос уже не первое десятилетие волнует и театр, который сейчас особенно увлечен героями произведений Шукшина.
Почему сегодня нам так не хватает этих чудаковатых, но искренних персонажей? Художественный руководитель Молодежного театра Семен Спивак уверен, что в эпоху интернета и информационного потока, который меняет наши ценности, возникает угроза человеческим отношениям. Мы все больше тоскуем по теплу и искреннему общению.
Шукшинские герои, такие настоящие и страстные в своей любви к жизни, способны пробудить в нас душевный отклик и поделиться мудростью. Молодежный театр сегодня представляет этих героев силами молодого поколения.
«Студенческие» спектакли - давняя традиция для педагога и режиссера Семена Спивака, который уже представляет на сцене четвертое поколение своих учеников. На этот раз «спиваки» - так называют себя студенты Семена Яковлевича - расскажут зрителям о вечных ценностях через героев Шукшина.
Ученики мастерской Спивака, четверокурсники РГИСИ вместе с Мастером отобрали рассказы Василия Макаровича:
- «Чередниченко и цирк»
- «Светлые души»
- «Степка»
- «Думы»
- «Кукушкины слезки»
- «Ваня, ты как здесь?»
- «Хозяин бани и огорода»
- «Сапожки»
Восемь рассказов о хороших людях сплелись в единую историю о целостности человека, его связи с родиной, землей и другими людьми.
Семен Спивак: «Мне кажется, что наше время суховато и прагматично. Оно вынуждает нас жить «как все» или «как в телевизоре». Сохранить свою индивидуальность очень сложно. У Шукшина же каждый герой индивидуален и ярок. Он верен себе. И хотя порой в шукшинских рассказах не меньше боли, чем смешного, привлекает взгляд героев «в небо» и умение писателя «видеть сверху», открывать разные пласты в людях. Студентам было интересно попробовать себя в характерах, которых не встретишь в современной драматургии. Как не встретишь и тех людей, что живут в произведениях Шукшина. Не модные нынче те чудики, что живут далеко-далеко, сохраняя себя. Но следовало бы у них поучиться любви, смирению, совестливости, прощению, терпению, свободе взглядов и проявлений, умению «беречь чужое таинство», иронично-мудрому отношению к жизни. Все это ставит Шукшина на центральную линию размышлений Молодежного театра. И надо отдать должное студентам, которые вместе с режиссерами сделали спектакль не «о том времени», а постарались найти территорию, на которой «то время» и сегодняшний день сходятся».