Федерико Гарсиа Лорка родился 127 лет назад, 5 июня 1898 года, и трагически погиб 19 августа 1936 года, став жертвой фашистского расстрела в начале Гражданской войны в Испании. Причины его смерти до сих пор остаются загадкой: был ли он предан за свою гомосексуальность, социалистические взгляды или из-за личной мести? Его тело так и не было найдено.
Политическая обстановка в то время была настолько напряженной, что мэр Гранады, свояк Гарсиа Лорки, был убит через неделю после его ареста.
Несмотря на трагическую судьбу, Лорка остается одним из величайших поэтов и драматургов Испании. Его пьеса «Дом Бернарды Альбы», завершенная к моменту смерти, была впервые поставлена в Испании только в 1953 году.
Лорка был ярким представителем Поколения 27-го года, группы поэтов, внедрявших европейские литературные течения, такие как символизм, футуризм и сюрреализм, в испанскую литературу.
Близкий друг композитора Мануэля де Фальи и режиссера Луиса Бунюэля, Лорка позже поссорился с ними из-за фильма «Андалузский пес», который он воспринял как личное оскорбление.
В 1931 году Лорка стал директором студенческого театра La Barraca, финансируемого Министерством образования. Театр бесплатно гастролировал по сельским районам Испании, знакомя зрителей с классической испанской драматургией.
Для La Barraca Лорка написал свои самые известные пьесы, такие как «Кровавая свадьба» (1932), «Йерма» (1934) и «Дом Бернарды Альбы» (1936). Все они бросали вызов буржуазным нормам испанского общества, исследуя роль женщины и затрагивая запретные темы, такие как гомоэротизм и классовые различия.
Режим Франко запретил работы Лорки, и запрет был снят только в 1953 году. В этом же году его пьесы «Кровавая свадьба», «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы» были успешно поставлены на ведущих испанских сценах.
Лондонский Национальный театр представил успешные постановки «Йермы» и «Дома Бернарды Альбы». В «Йерме» Билли Пайпер играет молодую женщину, доведенную до отчаяния своим желанием иметь ребенка. Режиссер и автор адаптации Симон Стоун перенес действие в современный Лондон, создав потрясающую и шокирующую кульминацию. «Дом Бернарды Альбы», адаптированный Элис Бирч и поставленный Ребеккой Фрекналл, рассказывает о формирующейся матриархе в исполнении лауреата премии Оливье Харриет Уолтер.