Билеты на Сильфиду 23 янв 2026, Красноярск
Балет «Сильфида» занимает особенное место в истории музыкального театра. Его премьера, состоявшаяся 12 марта 1832 года в Парижской Опере, положила начало блистательной эпохе балетного романтизма.
В этом произведении либреттист А. Нурри, композитор Ж. Шнейцгоффер и балетмейстер Ф. Тальони подвели черту под исканиями хореографов и танцовщиков предыдущего периода.
Несравненная Мария Тальони, исполнившая главную партию, достигла мировой славы. Н. В. Гоголь восторженно писал: «Тальони — воздух! Воздушнее еще ничего не было на свете».
Балет мастерски воплотил ведущую тему романтизма — конфликт мечты и реальности. Воздушность и строгость танца подчеркивал характерный костюм: лиф, открывающий плечи и руки, длинный тюник из белого газа и прозрачные крылышки за спиной. Именно в «Сильфиде» балерина впервые встала на пуанты не ради эффектности, а для решения образных задач.
В 1834 году датский танцовщик и балетмейстер Август Бурнонвиль, близкий друг Г. Х. Андерсена, увидел парижскую «Сильфиду». Восхищенный сюжетом, он заимствовал либретто Ф. Тальони и А. Нурри и создал свою оригинальную постановку для Королевской Оперы в Копенгагене. Музыку к ней написал молодой датский композитор Герман Левенскьольд.
Премьера копенгагенской «Сильфиды» 28 ноября 1836 года имела колоссальный успех. Партию Джеймса исполнил сам Бурнонвиль, а партию Сильфиды — его семнадцатилетняя ученица Люсиль Гран, впоследствии ставшая одной из выдающихся романтических танцовщиц мира.
В современном балетном репертуаре представлены две оригинальные хореографические версии «Сильфиды»: французская и датская.
- Возобновленный П. Лакоттом балет Филиппо Тальони идет на сценах Парижа и Новосибирска.
- Сценическая история «Сильфиды» Августа Бурнонвиля, начавшаяся в 1836 году, непрерывна. Балет успешно ставится в Копенгагене и России.
Большой вклад в популяризацию «Сильфиды» Бурнонвиля внесла Эльза-Марианна фон Розен. Будучи сама талантливой исполнительницей заглавной роли, балетмейстером и автором ряда оригинальных балетов, она на протяжении многих лет глубоко изучала спектакль, уточняя детали и нюансы у старых исполнителей.
Благодаря ее работе, как искусному реставратору, в балет, претерпевший неизбежные изменения за 150 лет, вернулись важнейшие поэтические штрихи. Чуждые напластования были убраны, восстановив подлинность хореографического шедевра Бурнонвиля. В 1975 году Эльза-Марианна фон Розен поставила «Сильфиду» Бурнонвиля в Ленинграде, на сцене Театра оперы и балета им. М. Мусоргского. Ее редакция была также представлена в Мариинском театре (1981) и Большом театре России (1994).
Заслуженная артистка России Ксения Тер-Степанова, петербургский хореограф, работавшая в Датском Королевском Балете, представила «Сильфиду» Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен на сцене Красноярского театра оперы и балета. Ксения Тер-Степанова также исполнила партию Сильфиды на ленинградской сцене.
осталось ждать
Где: Театр оперы и балета
Комментарии
Комментариев пока нет. Будьте первым!