Обозреватель Рози Миллард поделилась своими впечатлениями от новой постановки «Свадьбы Фигаро» в Парижской опере Гарнье, режиссером которой выступила Нетия Джонс, ассоциированный директор Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Однако, судя по всему, не все концептуальные решения пришлись по вкусу.
Опера Моцарта, которая уже успела надоесть зрителям своим обилием версий, в очередной раз предстает в новом свете. Только за этот год «Свадьбу Фигаро» представили Английская национальная опера, Метрополитен-опера, Валлийская национальная опера, Королевский музыкальный колледж, а также она была доступна онлайн и даже в сокращенной 90-минутной версии в Кэмдене. И вот теперь – парижская постановка.
«Мы достигли пика «Свадьбы Фигаро»?» — задается вопросом Миллард, описывая представление, которое она посетила вместе со своим другом Питером Конради. Несмотря на роскошь Дворца Гарнье, первые тревожные сигналы появились уже во время знаменитого вступления. Зрителей встретила сцена с пластиковыми чехлами на стульях, огромными цифровыми часами и проекциями театральной терминологии.
Когда поднялся занавес, вместо привычной сцены, где Фигаро и Сусанна измеряют комнату для новой кровати, зрители увидели героев, занятых чем-то за кулисами театра, с компьютерами и мобильными телефонами. Добро пожаловать в «концептуальную» версию «Свадьбы Фигаро».
Миллард отмечает, что, несмотря на попытки друга насладиться постановкой, она оказалась весьма запутанной. Действие было перенесено из загородного дома графа Альмавивы в закулисье Парижской оперы, где якобы шла историческая постановка той же «Свадьбы Фигаро». Кроме того, акцент сместился с критики классовой структуры на тему мужского сексуального домогательства.
Режиссер Нетия Джонс, известная своими новаторскими подходами, кажется, решила пойти на крайние меры, чтобы освежить классическое произведение. Однако, по мнению автора, это привело к излишней сложности и, возможно, умалило художественную ценность оригинала. Подробности и возможность подписаться на дальнейшие материалы доступны по ссылке.
Комментарии
Комментариев пока нет.