Премьера спектакля «Много шума из ничего» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира состоялась 2 октября 2025 года в Центральном доме культуры железнодорожников. Второй показ намечен на 7 ноября с обновленным актерским составом. Особенностью постановки является перенос действия в наши дни, где персонажи Шекспира воплощены в образах людей современных профессий. Дмитрий Маркин, один из режиссеров постановки, поделился деталями творческого процесса.
— Чем вас привлекло творчество Уильяма Шекспира?
— Идея поставить Шекспира возникла в декабре прошлого года, когда мы работали над «Новогодним переполохом» в ЦДКЖ. Продюсеры предложили взяться за классика, и мы с энтузиазмом приняли этот вызов. Нашей целью было не исказить оригинальную пьесу, а обогатить её, сделав актуальной для современного зрителя. Мы стремились не «перешипирить Шекспира», а органично вписать наших героев в его мир.
— Почему для постановки была выбрана площадка ЦДКЖ?
— ЦДКЖ — это уникальное пространство с неповторимой атмосферой, особенности которого стали важным элементом спектакля.
— Расскажите о вашем сотрудничестве с сорежиссерами.
— Максим Аксёнов — невероятно позитивный человек, обладающий неиссякаемым запасом историй и тонким чувством юмора. Мы с ним уже не первый раз работаем вместе, и я могу с уверенностью назвать его настоящим профессионалом. Наше первое совместное детище — «Новогодний переполох». С Полиной Бертэн я сотрудничаю с 2018 года. В тот период, будучи студентом, я переживал непростые времена, и работа под её руководством стала для меня своего рода спасением. Это было во время моей работы помрежем на постановке «Царская невеста», куда я попал по приглашению одногруппника. Для меня, молодого человека из провинции, это был шанс, который я не мог упустить.
— Что скажете об актерском составе «Много шума из ничего»?
— Актеры — это удивительно талантливые и живые люди. Несмотря на то, что они играют роли управляющих компании, обычных людей без актерского образования, каждый из них — профессионал в своем деле. Неумение играть на сцене — это тоже своего рода искусство, которое нужно уметь воплотить. Рассказать о каждом — задача непосильная, ведь я отношусь ко всем с одинаковой любовью и уважением.
— Чем вы занимались до этого?
— Мой трудовой путь начался рано. Официально я работал с 14 лет: сначала подметал улицы в Саранске, потом продавал сим-карты. Во время учебы на артиста музыкального театра в МГУ (Мордовский государственный университет) я подрабатывал официантом, чтобы накопить на поездку в Москву для поступления в ГИТИС. После выпуска моя жизнь была тесно связана с театром, в основном я ставил спектакли в Саранске. Моя дипломная работа, «Тётушка Чарли», до сих пор идет на сцене, что для меня удивительно.
— Когда и почему вы решили стать режиссером?
— В детстве я мечтал стать летчиком или моряком. Но гены бабушки, её любовь к музыке, передалась и мне. Пение всегда было частью моей жизни, начиная с детского сада, где музыкальный педагог играла нам на пианино. Это вдохновило меня на поступление в музыкальную школу по классу фортепиано. Мои преподаватели, Наталья Алексеевна и Галина Михайловна, показали мне, что творчество — это огромный труд. Окончив школу, я понял, что искусство может объединить все мои увлечения. Так я стал артистом. Со временем мне стало тесно в рамках одной роли, захотелось видеть спектакль целиком, управлять всеми его частями. Так я и пришел к режиссуре.
— Какие свои творческие работы вы бы выделили?
— Помимо пения, которым я занимался с детства, участвуя в конкурсах и занимая призовые места, я играл в студенческих спектаклях. Особо ценю свой режиссерский опыт: «Тётушка Чарли», «Небесный тихоход», «Царская невеста», «L'occasione fa il ladro», «Счастливый день», «Маленький принц». Работа над «Царской невестой» под руководством Полины Бертэн стала для меня значимым этапом, положив начало моему режиссерскому пути, хотя это и не была моя постановка, а работа помрежем.
— Есть ли работы, за которые вам стыдно?
— Да, есть. В основном это связано с нехваткой времени, с тем, что не удалось уделить должное внимание всем аспектам. Рассказывать об этом не буду, слишком личное.
— Как вы отдыхаете при таком плотном графике?
— Физический труд. С 2007 года мы с отцом и братом строим дом в деревне. Недавно я осознал, что именно там по-настоящему отдыхаю. Во время строительных работ, например, обивая потолок вагонкой, я полностью отключаюсь от мыслей о спектаклях. Ритм работы молотком, гвоздем — это то, что позволяет моему разуму очиститься.
— Где бы вы хотели жить?
— Здесь и сейчас. Важно ценить настоящий момент, не увязая в прошлом и не тревожась о будущем.
— А где бы вы хотели умереть?
— Я хочу, чтобы мой прах покоился в моей деревне, рядом с бабушкой и дедушкой. Воспоминания о детстве, связанные с ними, — это мои самые светлые моменты. Бабушка рассказывала мне сказки моего народа, а дедушка учил кататься на лошади. Они показали мне, что такое семья, любовь и родина. Место смерти для меня не столь важно, как место упокоения.
— Какие у вас творческие планы?
— Год назад появилась мысль попробовать себя в роли актера-кукольника. Загадывать не буду, но такие планы существуют.
— Есть ли у вас хобби?
— Собираю открытки из разных стран и городов, которые посещал я или мои друзья.
— Что бы вы пожелали зрителям спектакля «Много шума из ничего»?
— Желаю получить удовольствие от просмотра, смеяться над тем, что вызывает смех, и грустить там, где это уместно. Приятного просмотра!
Беседовал Григорий Погосян
Комментарии
Комментариев пока нет.