В Лас-Вегасе, где время показывало 20:20, а небо над головой было залито солнечным светом, началось «улучшенное» представление Sphere — «Волшебник страны Оз». Оригинальный фильм 1939 года, сокращенный примерно на 25 минут, был представлен на изогнутом куполе площадью 160 000 квадратных футов с добавлением «иммерсивных» элементов.
Однако, несмотря на амбициозность, представлению не хватило души классического фильма.
Sphere использует уникальный формат: захватывающее погружение благодаря гигантскому изогнутому экрану заставляет переосмыслить традиционное понятие кадра в кинематографе. Обычно поход в кино означает взгляд на светящуюся стену в темном помещении, но это шоу оказалось иным. Например, было крайне редко по-настоящему темно; большую часть времени пространство было залито ярким дневным светом.
Начало представления предложило интересный трюк: перед началом шоу на экране демонстрировался обычный киноэкран с занавесками и декорациями, создавая иллюзию традиционного кинотеатра. Зрители ожидали увидеть фильм именно на этом экране, но вместо этого их поле зрения мгновенно заполнили титры в сепиевых тонах.
Презентация в Sphere имела потенциал для творческих экспериментов. Использование «Волшебника страны Оз» для исследования возможностей нового формата могло бы быть тематически резонансным. Оригинальный фильм, хоть и не первый в Technicolor, блестяще использовал эту технологию. Момент, когда Дороти выходит из своей сепиевой Канзасской хижины в ослепительный мир Оз, до сих пор остается одним из самых знаковых в истории кино, демонстрируя, как режиссер Виктор Флеминг использовал сам кинематографический язык для передачи смены миров.
В 2025 году существовала возможность создать нечто подобное: показать сцены в Канзасе на том же «киноэкране», который демонстрировался до начала шоу. А после сцены с торнадо полностью задействовать экран Sphere, с последующим переходом в цвет при прибытии Дороти в Оз. Это могло бы стать достойной данью уважения истории фильма и продуманным использованием новых технологий в нарративном контексте.
Однако вместо этого зрителей просто ослепляет гигантским экраном с первой же минуты. Для новичка в Sphere момент воздействия был сильным, но это было бы гораздо более впечатляюще, если бы было связано с сюжетным моментом, а не просто ошеломляющим зрелищем.
Техническое исполнение также вызывает вопросы. В толпе персонажи выглядели пугающе, с наполовину прорисованными фигурами на краях экрана, которые казались невовлеченными в происходящее, поскольку преобразование плоского изображения в изогнутое не учитывало базовые принципы кинопроизводства, такие как согласованность взгляда.
Центральная часть экрана также выглядела проблематично: лица актеров были буквально «вклеены» в новые CGI-фоны. Ноги Дороти не казались касающимися земли, а летающие обезьяны выглядели неестественно.
Лицо Джуди Гарленд было сглажено до такой степени, что потеряло детали. При повторном просмотре на HBO Max, мой старый телевизор показывал больше деталей, чем было сохранено для сферического переноса. Иногда появлялись веснушки, но потом они исчезали — очевидная проблема с непрерывностью, но далеко не самая главная. При появлении Глинды актриса Билли Берк сохранила хоть какие-то морщины, что позволяло ей выглядеть более человечно.
Комментарии
Комментариев пока нет.