17 октября 2025 года стало известно о кончине Дорис Юнг Поппер, выдающейся американской драматической сопрано, чья карьера охватывала ведущие оперные сцены Германии и Австрии. После завершения артистической деятельности она стала уважаемым педагогом по вокалу в Нью-Йорке. Дорис Юнг Поппер скончалась 21 сентября 2025 года в своем доме в Далласе, Техас, в возрасте 101 года.
Европейская карьера певицы началась в 1955 году с дебюта в партии Вителлии в опере Моцарта «Милосердие Тита» в Цюрихской государственной опере. Затем она выступала в качестве ведущей артистки в известных немецких театрах, включая Фрайбургский, Гамбургскую государственную оперу и Баварскую государственную оперу. Репертуар Юнг Поппер был обширным, но особенно выделялись ее вагнеровские и драматические партии. Она исполнила роль Леоноры в «Фиделио» Бетховена более 80 раз, часто под управлением таких дирижеров, как Вольфганг Заваллиш и Ханс Кнаппертсбуш. Среди ее знаковых партий были также Елизавета в «Тангейзере», Зента в «Летучем голландце» и Зиглинда в «Валькирии» Вагнера, Донна Анна в «Дон Жуане» и Графиня в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Маршальша в «Кавалере розы» и Ариадна в «Ариадне на Наксосе» Штрауса, а также Тоска Пуччини.
В качестве приглашенной артистки Дорис Юнг Поппер выступала на таких престижных площадках, как Венская государственная опера, Королевская датская опера и Театр Сан-Карло. Критик Альфредо Паренте из Il Mattino отмечал «чистоту и красоту ее голоса, звучного и теплого, но в то же время гибкого». Она также пела в Большом театре Лисео, Штутгартской государственной опере, Кёльнской опере, Государственном театре Нюрнберга, Опере Марселя и Муниципальном театре Страсбурга, где исполнила партию Эльзы в «Лоэнгрине» в дуэте с Вольфгангом Виндгассеном и Астрид Варнай.
Дорис Криттенден родилась 5 января 1924 года в Централии, Иллинойс. Вокалом она начала заниматься под руководством Джулиуса Коэна в Университете Иллинойса. Позже она получила стипендии для обучения в оперных департаментах Музыкального колледжа Маннес и Музыкальной школы Генри-стрит в Нью-Йорке. Благодаря стипендии Фулбрайта она продолжила обучение в Венской государственной академии музыки и исполнительского искусства. Среди ее наставников были Эмма Задор, Луиза Хелетсгрубер, Серджио Назор и Винифред Сесил.
В Северной Америке Дорис Юнг Поппер дебютировала в 1960 году в Нью-Йоркской городской опере в партии Фьордилиджи в «Так поступают все» Моцарта. Впоследствии она исполнила партии Графини, Ариадны, Маршальши и Суор Анджелики Пуччини. В концертном репертуаре она участвовала в программе, посвященной Вагнеру, с Американским симфоническим оркестром в Карнеги-холле под управлением Леопольда Стоковского. Критик New York Times Донал Хенахан высоко оценил ее исполнение песен Везедонк как «исключительно тонкое и разборчивое». Она также исполнила партию Леоноры в «Фиделио» с Национальным симфоническим оркестром и партию Зиглинды в концерте с Кливлендским оркестром под управлением Уильяма Стейнберга.
Вернувшись в США в 1969 году, Дорис Юнг Поппер стала влиятельной фигурой в вокальном образовании Нью-Йорка, продолжая преподавать до 2021 года. Ее наследие включает записи для Westminster Records, где она исполнила роль Мэри в «Дьяволе и Дэниеле Вебстере» Дугласа Мура и Хелен в «Теноре» Хьюго Вайсгалла. Она также перевела на английский язык автобиографию Биргит Нильссон «La Nilsson: Моя жизнь в опере», которая была опубликована Northeastern University Press в 2007 году.
В 1951 году она вышла замуж за дирижера и вокального педагога Феликса Поппера (1908–2000), который много лет занимал пост музыкального администратора Нью-Йоркской городской оперы. Дорис Юнг Поппер оставила сына Ричарда, невестку Дианну, внука Натана и брата доктора Джея Криттендена.
Комментарии
Комментариев пока нет.