Todd Snider, знаковая фигура на сцене альт-кантри на протяжении более двух десятилетий, ушел из жизни в возрасте 59 лет. Новость о его кончине подтвердил лейбл Snider, Aimless Records. В некрологе артиста назвали «вице-президентом отдела внезапных перемен», отметив его умение находить юмор в жизни и создавать тексты, которые «сразу же становились родными, как любимое одеяло».
Причина смерти не была объявлена. Однако известно, что незадолго до кончины Snider проходил лечение от недавно диагностированной тяжелой формы пневмонии.
Todd Daniel Snider родился 11 октября 1966 года в Портленде, штат Орегон. К середине 80-х он переехал в район Сан-Антонио, Техас, где познакомился со своим наставником, легендарным автором песен Кентом Финли, основателем известного клуба Cheatham Street Warehouse. Snider много лет выступал в клубах Сан-Маркоса и Остина, завоевывая публику своей искренностью в жанрах кантри и фолк.
В начале 90-х Snider переехал в Мемфис и подписал контракт с Capital Records. Хотя сделка не привела к выпуску музыки, он ненадолго присоединился к группе Jimmy Buffett’s Coral Reefer Band, что, в свою очередь, привело к контракту с лейблом Buffett’s Margaritaville Records. В этот период были созданы одни из самых значимых работ Snider, включая дебютный альбом 1994 года Songs for the Daily Planet, с которого вышла песня «Talkin’ Seattle Grunge Rock Blues», ставшая умеренным хитом в чартах Billboard, и альбом 1996 года Step Right Up.
К моменту выхода альбома Viva Satellite в 1998 году Snider начал смещать фокус карьеры, покинув Margaritaville и оттачивая свой уникальный музыкальный стиль. Этот поворот привел его к сотрудничеству с лейблом Джона Прайна Oh Boy Records. Там Snider продолжил укреплять свою репутацию, выпустив такие альбомы, как Happy To Be Here (2000) и New Connection (2002). Однако настоящий прорыв произошел с выходом альбома East Nashville Skyline в 2004 году, который сегодня считается краеугольным камнем альт-кантри XXI века.
Snider продолжал выступать и выпускать музыку на протяжении следующих лет, что в итоге привело к основанию Aimless Records в 2008 году для управления потоком новых релизов. Несмотря на сотрудничество с Aimless до конца карьеры, в 2009 году он выпустил альбом The Excitement Plan на лейбле Yep Roc. Альбом был тепло принят и достиг 6-й строчки в чарте Heatseekers Albums по версии Billboard. EP Peace Queer (2008), первый релиз Aimless, также занял высокие позиции в чартах Americana Billboard.
В 2010-х Snider активно гастролировал и регулярно выпускал новые работы. Среди них — концертный альбом Live: The Storyteller (2011), два альбома в 2012 году (Agnostic Hymns & Stoner Fables и трибьют-альбом Time As We Know It: The Songs of Jerry Jeff Walker), создание супергруппы Hard Working Americans (вместе с басистом Widespread Panic Дэйвом Скулзом), альбом Eastside Bulldog (2016), выдержанный в стиле рок-н-ролла 50-х под псевдонимом Elmo Buzz, и Cash Cabin Sessions, Vol. 3 (2019), где Snider вернулся к своим фолк-корням.
Последним официальным релизом Snider стал альбом Crank It, We’re Doomed (2023). Помимо музыки, он активно участвовал в различных проектах: сотрудничал с режиссерами Брэдом и Тоддом Барнсами, результатом чего стали два мокьюментари: Peace Queer: The Movie (2009) и East Nashville Tonight (2013). Он также появился и озвучил документальный фильм 2014 года The First Waltz, посвященный созданию Hard Working Americans, несколько раз появлялся в сериале Squidbillies в роли Lobster Freak и опубликовал собственную «квази-мемуары» Never Met a Story I Didn’t Like: Mostly True Tall Tales (2014).
Напомним, что смерть Snider последовала за серией тревожных событий. Как сообщает Rolling Stone, в начале ноября его арестовали в Юте за нарушение общественного порядка в больнице Holy Cross в Солт-Лейк-Сити, где он, по сообщениям, проходил лечение после «жестокого нападения» в ночь на Хэллоуин.
В сети уже начали появляться соболезнования и дань уважения Snider. Писатель и музыкальный критик Стивен Хайден назвал его «одним из величайших» и «автором-песенником для авторов-песенников», который, как и Прайн или Кристофферсон, «казалось, вышел из того же мира».
Лично от себя хочется посоветовать послушать песню «Just Like Old Times». В ней есть строчка, которая идеально суммирует не только творчество Snider, но и его уникальный образ жизни: «Твоей целью всегда было то же, что и моей / Ты не хотел забрасывать удочку в этот старый главный поток».
Комментарии
Комментариев пока нет.