Сервис «Кион Музыка» представил результаты исследования, выявившего главную песню, которую россияне считают саундтреком к 2025 году. Аналитики холдинга ON Медиа провели опрос в ноябре 2025 года, опросив респондентов в возрасте от 16 до 55 лет. Композиция «Матушка» в исполнении Татьяны Куртуковой была названа наиболее точно отражающей настроения уходящего года. На втором и третьем местах оказались «Кукушка» группы «Кино» и «Поезда» Жени Трофимова с «Комнатой культуры» соответственно.
При ответе на вопрос о музыкантах, которым россияне доверили бы создание саундтрека к своей жизни, чаще всего звучали имена Эминема и Виктора Цоя.
Результаты исследования показывают, что 2025 год россияне ассоциируют преимущественно с поп-музыкой. Тем не менее, фолк-песня «Матушка» Татьяны Куртуковой была выбрана как трек, наиболее полно отражающий последние 12 месяцев. Следом за ней идут «Кукушка» группы «Кино» и «Поезда» Жени Трофимова и «Комнаты культуры». Мужская часть опрошенных продемонстрировала оптимизм, включив в свой топ композицию Мити Фомина «Всё будет хорошо».
Среди зарубежных исполнителей, которым респонденты доверили бы запись саундтрека к своей жизни, лидирует Эминем. За ним следуют Metallica и Рианна. В отечественной музыке первое место занял Виктор Цой, второе — Баста, третье — группа «Король и шут». Стоит отметить, что женщины и жители городов с населением от 250 до 500 тыс. человек видят в этой роли певицу Anna Asti.
Абсолютное большинство опрошенных (15%) предпочли бы в качестве саундтрека к своей жизни композиции в жанрах поп или рок. Немного реже упоминались рэп (11%) и шансон (8%). Гендерные предпочтения также отразились в статистике: мужчины чаще выбирают для своих будней рок, рэп, шансон, электронику, метал или панк, в то время как женщины склоняются к поп, классике, R’n’B, джазу и инди. Возрастные группы также демонстрируют свои отличительные вкусы: зумеры (16-24 года) отдают предпочтение рэпу, миллениалы (25-34 года) — поп-музыке, пользователи 35-44 лет выбирают рок, а шансон предпочитают респонденты от 45 до 55 лет.
93% респондентов согласны с утверждением, что музыка является отражением эмоционального состояния человека. Наиболее популярным жанром для получения положительных эмоций стала поп-музыка (43%), за ней следуют рок (34%) и рэп (29%). Мужчины и жители городов с населением от 100 до 250 тыс. человек чаще выбирают рок, а молодежь в возрасте 16–24 лет предпочитает рэп и хип-хоп.
Для отдыха участники опроса выбирают поп-музыку (31%), классику (28%) и шансон (17%). Исключение составляют зумеры (16–24 года), а также жители крупных городов-миллионников и столицы, которые предпочитают расслабляться под классические композиции.
Рок (29%) является самым востребованным жанром для проживания негативных эмоций. Далее в этой категории следуют популярная музыка (19%) и рэп (17%). Мужчины выделяются из общей тенденции, предпочитая в таких ситуациях жанр «метал», а респонденты в возрасте от 45 до 55 лет слушают шансон.
Комментарии
Комментариев пока нет.