1987 год стал переломным моментом для отечественной рок-музыки. Это было время расцвета, когда на сцену вышли новые, яркие имена, а рок-музыканты начали покорять кинематограф. На финальных титрах культового фильма «Асса» появился Виктор Цой, чья песня «Перемен!» мгновенно стала гимном эпохи, несмотря на то, что сам музыкант отрицал в ней какой-либо политический подтекст.
Вдохновленный общением с западными звездами, Стас Намин основал продюсерский центр SNC. Целью было объединить под одной крышей около тридцати ранее полузапрещенных музыкальных коллективов. Под эгидой SNC начали свой путь такие группы, как «Бригада С» и «Калинов Мост». Особое внимание привлек проект «Парк Горького», чья музыка была ориентирована на экспорт, представляя советский рок западному слушателю.
Западный мир проявлял значительный интерес к советской культуре, но это была обоюдная симпатия. Иностранные артисты также стремились наладить культурные связи с СССР. Билли Джоэл, в частности, настолько желал выступить в Советском Союзе, что самостоятельно профинансировал свои гастроли. Появление настоящей американской звезды на советской сцене и в программе «Музыкальный ринг» произвело настоящий фурор. Джоэл выпустил концертный альбом, записанный в Ленинграде, и на обложке напечатал слово «Концерт» кириллицей. На западе этот альбом до сих пор известен под названием «Kohyept».
Параллельно с официальной сценой, омская группа «Гражданская оборона» под руководством Егора Летова демонстрировала истинную свободу и независимость. В отличие от музыкантов, чья деятельность была связана с рок-клубами и лабораториями, Летов творил самостоятельно, записывая музыку в домашних условиях. Его концерты отличались непредсказуемостью, особенно в плане текстов, которые казались дерзкими даже в условиях гласности. Тем временем, группа «Альянс» записала свой главный хит «На заре», который, будучи на голову выше большинства русских рок-композиций того времени, так и не получил должного признания на Западе.
Кульминацией года стало совместное исполнение песни «Замыкая круг» множеством рок-музыкантов в новогоднюю ночь на телевидении. Этот гимн, ставший советским аналогом «We Are The World», на самом деле зародился из мелодии Криса Кельми, написанной для программы «Ритмическая гимнастика». Кельми увидел в ней большой потенциал, который был реализован благодаря стихотворению Маргариты Пушкиной и, конечно же, телевизионной трансляции. Для советского зрителя, не искушенного подобным зрелищем, это было настоящим открытием — рок-музыканты оказались реальными, и зрители наконец-то увидели, как они выглядят, ведь редакция программы подписала каждого участника.
Интересным фактом стало «аэробическое» прошлое песни «Замыкая круг», однако ведущий Андрей Васильев допустил ошибку, неправильно поставив ударение в названии группы «АВИА». Это яркий пример того, как отсутствие погружения в контекст перестроечного телевидения может привести к неточностям.
Комментарии
Комментариев пока нет.