Новости Афиша
 
 
Рецензия на "Bugonia": безумная история от Лантимоса

"Bugonia", новейший фильм Йоргоса Лантимоса, отличается достаточно простой структурой, впечатляющими актерскими работами и поворотами сюжета, которые делают его крайне сложным для обсуждения без спойлеров. Поэтому вторая половина этой рецензии будет посвящена именно им, после примечания редактора.

Эмма Стоун играет Мишель, влиятельную главу компании, чья деятельность окутана типичными для крупного бизнеса 21 века грехами. Она ведет упорядоченный, точный образ жизни — жизнь, нарушенную Тедди (Джесси Племонс), одержимым конспирологией, который похищает ее при помощи своего двоюродного брата Дона (Эйдан Делбис). Тедди, как оказалось, провел собственное онлайн-расследование и пришел к выводу, что Мишель — инопланетянка. Естественно, он полон решимости остановить ее и ей подобных.

Лантимос поддерживает легкую атмосферу, особенно в начале, когда фильм постепенно раскрывает тесную связь между Тедди и Доном, а также их преданность своему делу. Нападение на Мишель превращается в фарсовую комедию, отчасти потому, что ранее показанный распорядок дня Мишель включал в себя обучение самообороне — пара парней оказалась удачливой в ее захвате.

Далее, игра в кошки-мышки между похитителем и жертвой становится движущей силой этого фильма, трио, в котором участвуют два, возможно, самых признанных актера своего поколения. С одной стороны — Мишель, спокойно пытающаяся взять ситуацию под контроль, настаивая на своей человеческой природе. С другой — Тедди, убежденный в ее лжи. Тедди обладает властью, по крайней мере, сначала — но ее легко потерять, особенно когда в деле замешан такой умный человек, как Мишель.

"Bugonia" — четвертая совместная работа Стоун и Лантимоса, но именно Племонс здесь становится настоящей звездой. Как всегда, наблюдая за игрой Племонса, приятно вспомнить его скромное начало в роли Лэндри в сериале NBC "Friday Night Lights", когда тренер всегда называл его "Лэнс". Здесь он в своей лучшей форме, убедительно воплощая веру Тедди в свои убеждения даже на грани срыва, и находя идеальный баланс между безумием и понятностью.

В роли молчаливого сообщника Тедди, Эйдан Делбис создает намеренно приятный контраст с одержимостью Тедди, одновременно раскрывая его внутреннюю нежность. Кроме того, Стоун, разумеется, также блистает, держа карты при себе и демонстрируя присущую любому CEO лицемерие в повседневной рутине, пытаясь найти способ к более «экологичной» версии «girlbossing». Это также тот тип фильма, где ограниченное количество локаций позволяет каждому месту обрести невероятную глубину в производственном дизайне; контраст между скромным загородным домом Тедди и строгим модернизмом офиса Мишель сам по себе многое говорит о сюжете.

Сценарий похищения, как и в этом случае, всегда имеет свой временной предел, особенно когда растет число жертв, так что по мере приближения "Bugonia" к финалу, растут и ожидания относительно того, как разрешится эта ситуация. И вот здесь мы переходим к спойлерам.

[Примечание редактора: Далее следуют спойлеры к концовке фильма Bugonia.]

К определенному моменту в "Bugonia" становится ясно, что наиболее «шокирующим» возможным финалом будет тот, в котором Тедди, по крайней мере, отчасти прав в происходящем. И именно такой финал мы и получаем.

Поворот «инопланетянин всё это время!» встречается не так уж часто, в основном потому, что это довольно сумасшедший сюжетный элемент. Однако с таким своевольным и нешаблонным режиссером, как Лантимос, наименее правдоподобный на бумаге ответ становится наиболее вероятным — чрезвычайно странное ощущение.

Есть определенная извращенная радость в создании командой "Bugonia" инопланетной среды, костюмов и грима, которые открываются, когда Мишель возвращается на свой материнский корабль. Это почти напоминает научно-фантастические фильмы 80-х годов с их яркими, поп-экстремальными решениями. И если бы фильм закончился на этом, это было бы одно дело: нелепое завершение перед лицом безумия, дикая эскалация, оправдывающая все убеждения Тедди об инопланетной угрозе среди нас. Однако настоящий финал оказывается куда более мрачным, что может вызвать поляризацию мнений у аудитории. Мне, по крайней мере, он не понравился.

В конце концов, Мишель и ее сородичи-инопланетяне решают, что эксперимент под названием «человечество» провалился, и пора заканчивать, что приводит к массовому истреблению всех людей на планете. Серьезно, "Bugonia" просто наслаждается зрелищем трупов, разбросанных по всему земному шару; от сцены к сцене — смерть, пришедшая как в моменты самых грандиозных, так и самых обыденных событий жизни.

Эта последовательность длится как минимум вдвое дольше, чем необходимо для донесения идеи — буквально разрежьте ее пополам, и она станет несколько более терпимой. Или, по крайней мере, менее раздражающе повторяющейся в своей мрачности. Конечный результат напоминает просмотр вскрытия в реальном времени. Под смех за кадром.

Ключ к пониманию "Bugonia" — не столько его режиссер, сколько сценарист, Уилл Трейси. Фильм основан на южнокорейском фильме Save the Green Planet!, и сюжетно довольно близко следует своему первоисточнику. Тем не менее, несложно провести четкую связь между "Bugonia" и предыдущим фильмом Трейси в качестве сценариста, "Меню" 2022 года — фильмом, который также завершается крайне жестоким, нигилистическим взглядом на человечество.

Для тех, кто полюбил "Меню", весьма вероятно, что "Bugonia" также вызовет аналогичный интерес. "Bugonia", по сути, усиливает хаос финала того фильма на глобальном уровне, обменивая Джона Легуизамо в костюме зефирки на Эмму Стоун в инопланетном плаще и капюшоне, с печалью взирающую на конец цивилизации — который, по крайней мере, привел к возвращению пчел.

Возможно, в конце света есть катарсис, учитывая его текущее состояние. Но рассматривая фильм в вакууме, без новостей, "Bugonia" не убеждает в том, что человечество заслужило такую судьбу, и получает слишком много удовольствия от изображения его гибели. Это напомнило мне цитату одного великого чувака относительно нигилизма: «Должно быть, это утомительно». Приходить к выводу, что «люди — отстой, убейте их всех», кажется самым ленивым вариантом, избавляющим кинематографистов от задачи найти реальный ответ на настоящие проблемы этого мира. Не то чтобы надежда была более легкой эмоцией для поддержания, особенно в наши дни. Но она, по крайней мере, оставляет вам варианты.

"Bugonia" выходит в широкий прокат 31 октября 2025 года. Ознакомьтесь с трейлером ниже.

 

Новое в разделе

Квентин Тарантино назвал свои 10 лучших ...

Режиссер Квентин Тарантино, как и любой бывший работник видеопроката, обожает говорить о кино. Поэтому, когда 2025 год подходит к концу, кинематографист составил список из 20 величайших фильмов XXI ве

Ryoji Ikeda: "data-cosm [n°1]" продлен д...

Новая иммерсивная работа, созданная по заказу 180 Studios, развивает идеи, исследованные в acclaimed проекте Ryoji Ikeda «data-verse».Выставка Ryoji Ikeda «data-cosm [n°1]» в 180 Studios продлена до 1

Shaman: ночные песни рождаются в туалете

Ярослав Дронов, широко известный под сценическим именем Shaman, поделился необычным методом своего творческого процесса. Заслуженный артист России сообщил, что наиболее плодотворные идеи для новых пес

Grange Festival: Уход Майкла Ченса

Майкл Ченс покидает пост художественного руководителя и генерального директора Grange Festival. Это решение знаменует собой конец эпохи для этого загородного оперного театра, основанного в 2017 году.

«Revival69: Возвращение легенды» покажут...

13 декабря 2025 года Первый канал представит российским зрителям документальную ленту «Revival69: Возвращение легенды». Режиссером фильма выступил Рон Чэпмен, а сценарий написала Филлис Эллис.Картина

Владимир Шаинский: 100 лет со дня рожден...

К 100-летнему юбилею выдающегося композитора Владимира Шаинского Первый канал подготовил особенный подарок для зрителей. 13 декабря 2025 года в эфир выйдет документальный фильм «От улыбки станет всем

Сериал «Праздники»: новый сезон с 15 дек...

С 15 декабря 2025 года телеканал ТНТ представит публике третий сезон полюбившегося сериала «Праздники». Зрители вновь увидят на экране знакомых персонажей: Марию Аронову, Виталия Хаева, Никиту Павленк

«Тайны следствия»: 25 сезон стартует 8 д...

Культовый детективный сериал «Тайны следствия» готовится порадовать поклонников 25-м сезоном. Телевизионная премьера назначена на 8 декабря 2025 года и пройдет на канале «Россия». Главные роли по-преж

Деревянко об установке и сносе памятника...

Актер Павел Деревянко с неподдельным юмором прокомментировал демонтаж самодельной статуи с его изображением, появившейся в городе Таганрог. Этот необычный арт-объект, изображавший артиста с наградой,

Гранж: Четыре столпа и сиэтлская самобыт...

В 2025 году проект «Спасибо, послушаю» обратил внимание на феномен гранжа, жанра, который неразрывно связан с группой Nirvana. Однако, чтобы понять всю глубину этого музыкального направления, необходи

Директор фестиваля "Chorus d'Orange" уше...

Директор фестиваля Chorégies d’Orange, Жан-Луи Гринда, покидает свой пост после десяти лет работы. Это решение было объявлено на пресс-конференции, посвященной предстоящему фестивалю. Причиной отставк

Ушел из жизни эмо-рэпер POORSTACY в возр...

Карлито Милфорт, более известный как эмо-рэпер POORSTACY, скончался в возрасте 26 лет. По информации TMZ, полученной от департамента полиции Бока-Ратон, рэпер умер ранним утром в субботу, 29 ноября. С

Комментарии

Комментариев пока нет.