В ходе недели, посвященной произведениям Генриха и Моцарта, критик Аластэр Маколи отмечает, что современная постановка оперы «Семеле» в лондонском Королевском театре вызывает смешанные чувства.
Многие классические произведения, созданные несколько веков назад, обладают многослойным содержанием, часто противоречивым. В постановках, таких как «Жефта» и «Семеле», режиссеры используют элементы, которые порой вызывают ощущение неискренности или несовпадения с замыслом композитора. Например, в 'Жефте' персонаж Хамор говорит о своей радости возвращения с войны, в то время как на лице у него читается сильная травма. Аналогично, в финале 'Семеле' герои порой выражают чувства, диаметрально противоположные их внутреннему состоянию, что создает театральный эффект ирони значение.
Особое внимание критика привлекло исполнение Карло Вистоли (Атамас), который поет арию о преодолении отчаяния с ярким и энергиальным исполнением, что, однако, противоречит его тексту, показывая внутренний конфликт и отрицание реальности. Образы в постановке Коски, например, в 'Сауле', создают эффект дистанцирования режиссера от драматического содержания, что, по мнению Маколи, снижает эмоциональную насыщенность спектакля. В сценографии есть яркие визуальные решения, такие как поле свечей или появление ведьмы из-под пола, но в целом постановка остается поверхностной и не всегда создает убедительный смысловой слой.
Премьера 'Семели' совпала с новым спектаклем 'Женитьба Фигаро' в Glyndebourne, режиссера Мариамы Клемент, который, несмотря на отдельные удачные моменты, вызывает сомнения из-за избитых трюков и неуместных юмористических элементов. Особенно критик отметил сцену, на которой Фигаро появляется в ванне, и сцену с запахом ног оранжереи, которые отвлекают от сути оперы. Внутренний мир героев на сцене кажется неглубоким, а исполнение многих артистов — недосказанным и напряженным.
Производство 'Женитьбы Фигаро' было проиллюстрировано дизайнером Юлией Хансен, использовавшей пастельные цвета, однако общая атмосфера остается поверхностной и малоубедительной. В то время как отдельные моменты, например, образ Чебурино, добавляют определенной пикантности, постановка в целом вызывает вопросы относительно глубины передачи характеров и драматургии.
Критик подчеркивает, что в обоих спектаклях заметна тенденция к преувеличению и показу персонажей в искаженном свете, что наносит урон авторской задумке и усложняет восприятие классических произведений. В результате, несмотря на визуальные и музыкальные достоинства, постановки воспринимаются как поверхностные и неполные в эмоциональном плане.