Международная концертная пианистка Анна Гениушене обратилась с призывом прекратить протесты в концертных залах, подчеркнув, что музыка не имеет национальности и не должна становиться площадкой для политических конфронтаций.
Гениушене отметила, что классическая музыка — это маленькое мировое сообщество, состоящее из артистов, музыковедов и слушателей. Она настаивает, что, несмотря на различия в подходах и традициях разных стран, сама музыка универсальна и не принадлежит какой-либо нации. Пианистка выразила недоумение по поводу того, почему на конкурсах артисты должны «представлять» страну, и задалась вопросом, становится ли человек представителем той или иной национальности в зависимости от места его учебы или проживания.
«Я просто пианистка. Моя музыка не принадлежит какой-либо национальности. Ее корни — да. Но не исполнение, не акт выражения, не то, что происходит в пространстве между исполнителем и аудиторией», — заявила она.
Гениушене упомянула недавние дискуссии о выступлениях Анны Нетребко, отмене концертов Гергиева, запрете русской музыки в некоторых странах, а также о критике российских артистов, покинувших страну. Однако она с возмущением отметила молчание сообщества по поводу инцидентов с туром Израильского филармонического оркестра в Германии и Франции.
«Что произошло — возмутительно. Ты выходишь на сцену — возможно, далеко от дома, в стране, которая не имеет никакого отношения к месту твоего рождения, — а тебе приходится сталкиваться с враждебностью и ненавистью со стороны аудитории просто потому, что ты вышел на сцену и делаешь то, чему посвятил жизнь. Из-за цвета твоего паспорта», — написала пианистка.
Она подчеркнула, что концерты и залы должны быть местами для размышлений, единения и познания человеческой сути, а не для политических столкновений. Гениушене призвала не допускать, чтобы ненависть заглушила музыку, назвав ее «универсальным языком сострадания».
Комментарии
Комментариев пока нет.