Международная пианистка Анна Гениушене обратилась с призывом прекратить политические протесты в концертных залах, подчеркнув, что музыка не имеет национальности и должна быть пространством для единения, а не конфронтации.
Гениушене, ссылаясь на собственное определение трех уровней музыкального сообщества (исполнители, критики и слушатели), заявила: "Моя искренняя вера в то, что музыка не имеет национальности. Я говорю эти слова буквально в каждом интервью." Она отметила, что хотя существуют различия в подходах и школах, например, французская, немецкая или русская, музыка сама по себе выходит за рамки границ.
Пианистка задалась вопросом о целесообразности того, чтобы каждого артиста заставляли "представлять" страну, особенно учитывая, что ее собственные корни – русские, но она училась в Лондоне и сейчас живет в Берлине. "Я просто пианистка", – подчеркнула она.
Гениушене упомянула о многочисленных дискуссиях в музыкальном сообществе, касающихся выступлений Анны Нетребко, отмены концертов Валерия Гергиева, запрета русской музыки в некоторых странах и осуждения артистов, покинувших Россию. Однако она с удивлением отметила молчание сообщества по поводу недавних инцидентов с туром Израильского филармонического оркестра в Германии и Франции.
"Что произошло, возмутительно. Ты выходишь на сцену – возможно, далеко от дома, в стране, которая не имеет никакого отношения к твоему месту рождения – и все же сталкиваешься с враждебностью и ненавистью со стороны аудитории просто потому, что ты вышел на сцену и сделал то, чему посвятил жизнь. Из-за цвета паспорта," – написала она.
Пианистка описала, как артистов останавливают посреди выступления, заставляя ждать, пока закончатся провокации. "Разве это не унижение всего искусства?" – спросила она.
Гениушене призвала рассматривать концертные залы как места для размышлений и единения, а не для политических столкновений. "Если мы позволим сумасшедшим людям вторгаться в это пространство, если мы согласимся с тем, что музыканты должны нести бремя правительств, истории или флагов своих стран – мы потеряем нечто существенное. Мы потеряем одно из последних убежищ, где люди все еще могут встречаться, слушать и чувствовать вместе," – заключила она.
"Музыка – и всегда была – универсальным языком сострадания. Это голос, который достигает за любые границы. И мы должны говорить об этом еще больше, как никогда раньше. И если мы позволим ненависти заглушить ее – мы заглушим самих себя. Аминь," – добавила пианистка.
Комментарии
Комментариев пока нет.