Программа SkyArts накануне вечером посвятила обсуждение одному из моих любимых фильмов, «Паспорт в Пимлико».
Эта комедия 1949 года рассказывает о лондонском районе, который объявляет о своей независимости от Великобритании и присоединяется к условному государству Бургундия (как раз в тот момент, когда многие из нас были склонны поступить так же во время Брексита). Фильм представляет собой своеобразный документальный фильм, снятый на разрушенных войной лондонских улицах, всего в полумиле вниз по реке от Пимлико, и предлагает редкий, практически документальный взгляд на послевоенные настроения.
Режиссером был Генри Корнелиус, беженец из-под власти Гитлера, который умер в возрасте около 40 лет и почти забыт.
Еще более забытым остается композитор фильма, Жорж Орик, один из участников парижской группы «Шестерка» (Les Six). Его партитура, написанная для сцены, происходящей в проливе Ла-Манш, демонстрирует бесчисленные трюки воображения. В одной из сцен он пародирует помпезную музыку Уильяма Уолтона к фильму «Генрих V», в другой — смешивает канкан с народными мелодиями. Почему мы так редко слышим музыку Орика?
Комментарии
Комментариев пока нет.