21 декабря 2025 года, в столетие со дня рождения легендарной актрисы Ольги Аросевой, Первый канал представит зрителям документальную ленту «Неукротимая пани Моника». Этот фильм призван раскрыть многогранный талант и удивительную судьбу артистки, чья популярность не знала границ.
Героиню Аросевой в культовом «Кабачке 13 стульев» называли «Вулканом эмоций» и «Водородной бомбой». Сама же актриса обладала неповторимым обаянием, которое покоряло сердца, особенно мужские. Она никогда не скрывала, что ее избранниками становились исключительно красивые и талантливые люди. А вот вся страна была влюблена в Ольгу Аросеву, и даже Леонид Брежнев, по некоторым данным, лично требовал присутствия ее персонажа в каждом выпуске «Кабачка».
Вне «Кабачка» Аросева продемонстрировала иные грани своего мастерства в картинах Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» и «Старики-разбойники». Там ее героини представали заботливыми, преданными и простыми женщинами. Тем не менее, именно образ пани Моники стал для многих синонимом актрисы, принеся ей феноменальную славу. Этот успех, впрочем, имел и свою изнанку: зависть коллег и слухи о личной жизни. Но сплетни и интриги никогда не выбивали Ольгу Александровну из колеи.
С присущим ей юмором Аросева вспоминала свое детство, шутя, что была «зачата в Париже», первые шаги сделала в Стокгольме, а дебют состоялся в Праге. Такая «кочевая» жизнь была следствием дипломатической карьеры ее отца. Александр Яковлевич обожал дочь и не скрывал, что она — его любимица. Матерей, покинувших семью ради новой любви, Ольга Александровна простить не смогла. Тяжелым ударом стала и арест отца, дипломата Александра Аросева, когда девочке было всего 12 лет.
В своих автобиографических заметках Ольга Аросева честно признавалась в непростом характере: «В самой себе не люблю несдержанности, резкости по пустякам, своего ядовитого языка. Хотя всегда говорю прямо в лоб, ни в коем случае не за спиной и не за глаза. Резкости свои объясняю не только генами, подарившими мне трудный характер, но и тем, что, рано начав жить самостоятельно, чего-то недобрала в воспитании».
Интересно, что Эльдар Рязанов изначально не хотел видеть Аросеву в «Стариках-разбойниках», опасаясь, что зритель увидит в героине лишь пани Монику. Актриса долго убеждала режиссера, и он согласился при условии полного отказа от «панимониковских» черт. Образ должен был быть «старой и некрасивой», что, впрочем, совершенно не отразилось на обаянии Аросевой в этой роли.
Период 1960-х, плодотворный для карьеры актрисы в кино и на телевидении, омрачился отсутствием ролей в Театре Сатиры. Причиной стал конфликт с худруком Валентином Плучеком, который был категорически против «Кабачка 13 стульев». Популярность актеров, задействованных в шоу, стала настолько велика, что зрители шли в театр ради них. Аросева, как одна из главных звезд «Кабачка», оказалась под ударом. Ходили слухи, что Плучек мстил ей не только за «Кабачок», но и за попытку продвинуть на его место своего друга, Евгения Весника. Художественный руководитель не мог уволить Аросеву, но лишил ее ролей на долгие 10 лет — страшное наказание для артистки, не представлявшей жизни без сцены.
В последние годы жизни Ольга Аросева мужественно боролась с онкологическим заболеванием, стараясь скрыть недуг. Несмотря на запреты врачей, она продолжала выходить на сцену. Огромные усилия, которые ей стоили каждое выступление, были известны лишь ей одной. У театра дежурила скорая помощь, готовая в любой момент оказать помощь звезде.
В создании фильма приняли участие близкие актрисы: племянница Наталья Аросева, родственница Елена Аросева-Каширина, подруга Бронислава Чунихина. Также своими воспоминаниями поделились режиссер Андрей Житинкин и актеры Илья Яковлева, Юрий Нифонтов, Александр Олешко, Юрий Васильев. Особую ценность фильму придают архивные кадры с участием Спартака Мишулина, Веры Васильевой и самой Ольги Аросевой.
Премьерный показ состоится в 10:15.
Комментарии
Комментариев пока нет.