Новый фильм о Смурфах, режиссированный Крисом Миллером и с участием Рианны в роли Смурфетки, обещает привлечь многих детей в кинотеатры в ближайшие выходные. Это яркое, музыкальное приключение с очаровательными персонажами, созданными бельгийским художником Пеё, которые стали мировым феноменом в 1980-х благодаря популярному мультсериалу.
В 2025 году выходит уже шестой полнометражный фильм о голубых существах… Хотя, честно говоря, мне никогда полностью не было ясно, как называется их раса. Тем не менее, я подготовился к просмотру этого анимационного приключения, ожидая услышать новую песню Рианны и открыть свою душу для предложений из мира Смурфов.
Но я даже не предполагал, насколько сильно меня smurfed.
- В начале фильма я помню, что:
- Они голубые.
- Их имена совпадают с их характерами или профессиями.
- Они высотой около трех яблок. Этот факт является, скорее, бессознательным знанием, встроенным в мою память — возможно, я узнал его еще в утробе.
- Спойлер: к концу фильма единственное, что я могу добавить к этим пунктам, — у Смурфов есть давняя и гордая традиция охранять магические артефакты. История начинается с того, что существует четыре злых волшебника и четыре книги магии, одна из которых исчезла и теперь охраняется Смурфами. Именно это привлекает внимание волшебника Разамеля (озвученного Дж. П. Карлиаком), который пытается её найти.
- Это не самое безумное в этом фильме, но порой трудно поверить, что Джеймс Хэнли не озвучивает ни одного из злых волшебников — голос Карлиака очень напоминает голос Джокера Хэнли. Он неплохо справляется, но всё равно кажется, что это не Хэнли.
- Действие начинается (после знакомства с легендой) в Деревне Смурфов — идиллическом месте, где они танцуют и весело проводят время. В ней представлены все главные персонажи: папа Смурф, Смурфетка, Разумный Смурф, Неуклюжий Смурф, Угрюмый Смурф и другие. Всё это сопровождается песней «Everything Goes With Blue» (Исполняет Тила), и они повторяются вновь и вновь, чтобы зрители не пропустили персонажей.
- О забавном факте: В американской версии Смурфета озвучена Майей Эрскин, в британской — Райлэном Кларком. Поскольку в фильме есть и трансформирующийся персонаж Смурфетта, это может намекать на её гендерную квирность, что, безусловно, добавляет интереса.
- Есть один Смурф, который занимается построением звуков с помощью рта — но его не озвучил Майкл Уинслоу. Мне очень жаль, потому что его голос был всегда одним из главных кайфов сериала.
- У каждого Смурфа есть «фишка», кроме, пожалуй, Смурфа без имени, которого озвучивает Джеймс Корден. Его поиски своей особенности — практически единственный геройский квест фильма.
- Интересно, что английский вариант наделил его, возможно, британским акцентом, что добавляет комичности.
- Основная сюжетная линия смещается вокруг Смурфетты, которая пытается помочь Неименованному Смурфу найти его «фишку». В процессе ей рассказывают, что она была создана злоумышленником Гармаджелем из дерева, чтобы проникабель в их сообщество, но позже переключилась на сторону добра. Ее характер ярко выражен спонтанностью и оптимизмом.
- Самое приятное — это роль Рианны, которая отлично справляется с образами Смурфетки, выделяясь своей яркостью, добротой и любовью к французским картошкам. В фильме ей уделяют больше персонажной проработки, чем остальным Смурфам.
- Во время приключений Неименованный Смурф случайно открывает магическую силу и создает портал в другой мир, что приводит к похищению папы Смурфа (озвученного Джоном Гудманом). В итоге Смурфы оказываются в Париже, куда их приводит магический плеер, что кажется очень необычным решением.
- Общая стилистика меняется: внутри деревни Смурфы рисованы в мультяшной классике, а за её пределами используются фотопробы, 3D-анимация, сочетание реалистичных и мультяшных сцен. И всё это выглядит очень разнородно, что порой сбивает с толку.
- Самое странное — сцена, где персонажи пытаются управлять настоящей машиной, которая в итоге становится полностью анимационной, будто переключившись на другой уровень фантазии.
- Также ярким моментом является переход между разными стилями — от грубой пластилиновой анимации до пиксельной или аниме — что вызывает улыбку, но мешает логике фильма.
- Общий итог — визуальный хаос с элементами хаотичного эксперимента, который для целевой аудитории (детей до 5 лет) кажется вполне подходящим.
- Некоторые сцены, как в стиле Jetsons или морские приключения — как будто созданы для развлечения, а не для логической связки.
- И, конечно, удивляет, что в некоторых эпизодах персонажи выглядят очень мускулистыми и даже «пампленными» — что вызывает иронию.