Совместное исследование онлайн-кинотеатра Kion и сервиса МТС Музыка, проведенное в октябре 2025 года, выявило интересные тенденции в музыкальных предпочтениях различных поколений. Результаты показали, что большинство пользователей отдают предпочтение трекам 2020-х годов. Среди молодых артистов особой популярностью пользуются Люся Чеботина, Ваня Дмитриенко и рэпер Macan.
Современные композиции, выпущенные в период с 2020 по 2025 год, являются наиболее востребованными среди слушателей всех возрастов, полов и регионов. Исключение составляют респонденты в возрасте 56–65 лет, которые чаще других выбирают музыку 1980-х. В целом, участники опроса демонстрируют положительное отношение к возрождающейся моде на ретро-музыку.
Несмотря на активное прослушивание современных композиций, многие респонденты называют музыку 1990-х своей любимой. При разделении аудитории по половому признаку, мужчины предпочитают музыку периода с 1960-х по 1980-е, а также треки 2010-х. Женщины же чаще выбирают композиции 1990-х, 2000-х и современные релизы 2020–2025 годов. В возрастной классификации прослеживается следующая картина: молодежь 16–24 лет наиболее привязана к песням 2010-х и актуальной музыке; поколение 36–45 лет чаще слушает музыку 1990-х и 2000-х; а аудитория 56–65 лет по-прежнему ориентирована на музыку 1960–1980-х годов.
В населенных пунктах с численностью от 100 до 250 тысяч человек преобладает прослушивание музыки с 1960-х по 2020-е годы. В городах-миллионниках чаще выбирают треки из 1990-х. Жители Санкт-Петербурга выделяются особой любовью к музыке 1970-х.
Среди молодых артистов (до 30 лет) лидерами стали Люся Чеботина, Ваня Дмитриенко, Женя Трофимов и Jony. Рэпер Macan также получил высокие оценки от аудитории в возрасте 16–24 лет. Артисты старшего поколения, пользующиеся наибольшей симпатией, включают Михаила Шуфутинского, Валерия Кипелова и Татьяну Буланову. Кроме того, Лолита была отмечена молодыми респондентами 16–24 лет и жителями Москвы.
Композиции, популярные среди зумеров (16–24 лет), слушают 36% всех респондентов. Эта тенденция особенно выражена среди жителей крупных городов, включая москвичей.
Для большинства участников опроса основным источником новых музыкальных открытий являются рекомендации стриминговых сервисов. Исключение составляют респонденты в возрасте 46–65 лет и жители малых городов, которые чаще узнают о новинках через радио.
Относительно характера современной музыки мнения разделились: половина респондентов считает ее однообразной, другая половина — разнообразной. Тем не менее, большинство слушателей ориентируются на ритмичность и мелодичность при выборе музыки, а также ценят смысловое или эмоциональное наполнение текстов.
Комментарии
Комментариев пока нет.