Согласно результатам исследования сервиса по поиску работы SuperJob, каждая вторая мать школьника выступает против сохранения 5-балльной системы оценивания по творческим предметам и физкультуре. В то же время, среди родителей отсутствует единое мнение: 40% поддерживают изменение, а 48% выступают против реформы.
Ранее в Госдуме рассматривалась идея оценки по зачетной системе для предметов, таких как изобразительное искусство, музыка, физическая культура и труд. Вопрос о целесообразности перехода к новой системе обсуждается среди педагогов, родителей и экспертов.
В опросе также отмечается, что матери чаще поддерживают переход к зачетной системе (56%), аргументируя это тем, что у некоторых детей хорошие оценки по учебе, но по дисциплине ритмика оценки бывают низкими. Отецская часть опрашиваемых в основном придерживается мнения о необходимости сохранения существующей 5-бальной шкалы: 64% считают, что такой подход способствует развитию конкуренции и личностного роста у учеников.
Общий анализ показывает, что в целом экономически активные граждане разделили мнение: 43% выступают за сохранение существующей системы, 39% — за переход к зачетной системе. При этом мужчины преимущественно за сохранение текущей системы, а женщины склоняются к реформе.
Молодежь до 35 лет, которая недавно закончила школу, в основном поддерживает переход на систему оценки по принципу «зачет/незачет» для предметов изо, музыки, физкультуры и труда. В свою очередь, более половины граждан старше 35 лет склоняются к сохранению привычной пятибалльной системы.