Михаил Минин, занимавший пост руководителя МТС Live, одного из ведущих российских сервисов в сфере организации досуга и продажи билетов, объявил о своем уходе. Это произойдет 1 декабря 2025 года. Минин намерен посвятить себя развитию собственных проектов как в России, так и за рубежом.
«В ближайшие годы российский рынок офлайн-развлечений, охватывающий концерты, театральные постановки и мюзиклы, ожидает значительный рост. Этому способствуют появление новых площадок, развитие оригинального контента и выход на рынок новых участников. Я планирую сосредоточиться на инфраструктурных и продюсерских проектах, а также на привлечении инвестиций и экспорте успешных проектов в дружественные страны. Уверен, что эти направления внесут существенный вклад в развитие индустрии», — заявил Михаил Минин.
На смену ему придет Дмитрий Зорихин, который работает в МТС с 2021 года и с 2025 года отвечал за стратегическое развитие компании. В МТС Media ожидают, что Зорихин продолжит инвестировать в развитие продуктов и сервисов, включая Ticketland, Ticketscloud, федеральную сеть концертных площадок и собственный продюсерский центр.
Михаил Минин возглавил МТС Live семь лет назад. После приобретения билетного сервиса Ponominalu за 500 млн рублей и последующей интеграции Ticketland, на базе МТС Media была сформирована новая компания, специализирующаяся на онлайн-продаже билетов. В 2022 году ее влияние расширилось за счет сети концертных и театральных площадок, а также собственного продюсерского центра. В 2023 году МТС Live укрепила свои позиции на рынке, купив сервис Ticketscloud, а годом ранее — сервис заказа еды Bartello.
За время своего руководства Михаил Минин оказал значительное влияние на индустрию зрелищных мероприятий, установив стандарты, которым сегодня следует вся отрасль. К началу 2025 года МТС Live является ключевым билетным оператором, занимая 30% рынка в концертно-театральном сегменте. В минувшем году компания реализовала 15,3 млн билетов, продемонстрировав рост на 54% по сравнению с 2024 годом и на 150% по сравнению с 2022 годом. Портфель компании включает такие крупные проекты, как музыкальный фестиваль «МТС Live Лето», площадки в шести городах (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург) с годовой аудиторией более 1 млн человек, мюзиклы («Последняя сказка», «Мама Мимо», «Ничего не бойся, я с тобой»), иммерсивные инсталляции (совместно с Sila Sveta — «Точка сингулярности»), а также выставочный проект «Жили-были. Царство русской сказки».
Екатерина Черкес-заде, директор Центра развития креативной экономики АСИ, отметила: «В эпоху, когда технологии становятся главным катализатором культурных трансформаций, такие компании, как МТС Live, играют особую роль — они не просто транслируют контент, а формируют новую среду для диалога между искусством, аудиторией и инновациями. Михаил Минин — один из тех, кто по-настоящему изменил ландшафт цифровой культуры в России. За годы его руководства МТС Live превратился не просто в платформу, а в полноценного игрока культурной экосистемы: от поддержки студенческих театральных постановок до масштабных концертных, театральных и выставочных проектов. Под его началом были реализованы десятки знаковых проектов, которые не только находили аудиторию, но и задавали тон всей индустрии. Это редкий пример, когда технологическая компания становится проводником креативных смыслов».
Дмитрий Богачев, генеральный директор «Бродвей Москва», комментируя новость об уходе Михаила Минина, сказал: «За эти семь лет мы с Михаилом и командой МТС Live успели сделать вместе больше, чем многие делают за несколько десятилетий. Мы прошли через пандемию и 2022 год, не просто сохранив наши проекты, а выведя их на новый уровень — от «Шахмат» до «Ничего не бойся, я с тобой» и «Последней сказки», которые стали ориентирами для всего российского мюзикла по масштабам, сборам и зрительской любви. МТС Live вошли в индустрию не как формальный спонсор, а как полноценный партнёр и сопродюсер, работающий по лучшим бродвейским практикам: совместные инвестиции, продуманная стратегия проката, современные билетные программы и внимательное отношение к зрителю на каждом этапе».
Ключевые направления деятельности МТС Live:
- Работа с площадками
Создание федеральной сети концертных площадок МТС Live Холл. Объекты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Воронеже функционируют по единым стандартам, обладая современной технической базой, гибкой сценографией, а также высокими стандартами безопасности и работы с аудиторией, служа своего рода инфраструктурной основой для всей концертной и театральной индустрии. - Консолидация игроков
Приобретение Ticketscloud стало наиболее значимым кейсом консолидации отрасли в 2023 году. Партнерские проекты с Яндекс Афишей и Parter.ru (тур Стинга) задали тренд на коллаборации в сфере развлекательных мероприятий. - Индустриальные проекты и инициативы
Компания инициировала меры по блокировке мошеннических веб-сайтов, субсидировала строительство театров, публично оценивала проекты по внедрению именных билетов, лоббировала прозрачность и защиту участников рынка от «серых» схем, организовала онлайн-концерты в период пандемии на сотни миллионов рублей, сформировала собственный продюсерский центр и обширный портфель мюзиклов. - Креативные проекты
Ранее отечественный рынок билетов не демонстрировал столь стремительного роста, обусловленного массовыми проектами, такими как мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» (1,2 млн зрителей, рекорд Книги рекордов России). В условиях санкций подобные проекты приобрели особое значение для российского рынка. - Улучшение клиентского опыта
В условиях пандемии COVID-19 и санкций МТС Live разработала ряд уникальных продуктов, включая заказ столиков в театральных буфетах при покупке билетов или заказ по меню бара на концертных площадках. Компания запускала проекты «360 градусов», такие как выпуск документальных сериалов или фильмов об артистах перед их крупными сольными концертами (например, с Zivert и Anna Asti), отказалась от сервисных сборов, внедрила программы лояльности и привилегий, а также кэшбэки. Эти меры существенно повлияли на развитие продуктовых подходов в индустрии и поведение потребителей.
Участники индустрии оценивают вклад МТС Live как фундаментальный.
Кирилл Крок, директор Театра им. Вахтангова, вспоминает: «МТС Live была и остается ключевым билетным партнером театра Вахтангова. Мы стояли за ключевыми решениями, которые определили развитие билетного рынка и сервисов для зрителей в России. Так, вместе с Ticketland, который в 2018 году стал частью МТС Live, мы первыми на рынке внедрили модель единого билетного поля, объединив билетные системы и основных операторов. Сегодня по этому принципу продолжает работать весь билетный рынок страны».
Многие участники рынка с осторожностью восприняли новость об уходе Михаила Минина, однако выражают надежду, что с приходом Дмитрия Зорихина на пост генерального директора стратегия компании существенно не изменится.
Гюльнара Агамова, генеральный директор Агентства креативных индустрий Москвы, заявила: «Такие компании, как МТС Live, являются важными партнерами в развитии креативных индустрий и формировании современной городской культурной среды. Агентство креативных индустрий Москвы реализовало множество совместных проектов с МТС Live под руководством Михаила Минина. Практика показывает, что именно в партнерствах и межотраслевых коллаборациях рождаются проекты, которые укрепляют экосистему креативных индустрий и делают ее более устойчивой. Мы рассчитываем, что это партнерство продолжится с приходом нового генерального директора Дмитрия Зорихина».
Александр Ус из «Силы света» отметил, что на рынке не так много компаний, способных реализовать по-настоящему инновационные проекты: «У нас получился очень честный, человеческий путь партнёрства. Мы вместе замахнулись на большой «Музей света», и не всё в этом проекте сложилось так, как мы мечтали, но именно через эти попытки мы нащупали новые форматы и в итоге создали «Точку сингулярности» — инсталляцию, которая уже собрала целую россыпь профессиональных наград, от международной LIT Lighting Design Awards до российских ADCR и «Среды». Для корпоративного мира такой опыт бесценен: он показывает, как совместное упрямство, доверие и готовность пробовать по-новому превращают рискованный эксперимент в живой, устойчивый продукт. Команда МТС Live на этом пути каждый раз демонстрировала невероятный уровень профессионализма и вовлечённости — от первых концепций «Музея света» до сложной реализации «Точки сингулярности» в 10‑метровой LED‑сфере. Это тот редкий случай, когда крупная технологическая компания ведёт себя как смелый креативный партнёр, и именно поэтому нам хочется продолжать придумывать с ними следующие вселенные, в прямом и переносном смысле».
В одном из своих интервью Михаил Минин подчеркивал: «Мы перестали делить рынок между билетными операторами и залами. Мы стали делать индустрию эмоционального, технологического, образовательного опыта». Эта фраза отлично объясняет, как одной компании удалось создать прочную основу для экосистемных союзов между игроками, которые еще в 2019 году считались прямыми конкурентами.
Комментарии
Комментариев пока нет.