В преддверии Дня матери, отмечаемого 30 ноября, кинканал «Русский Бестселлер» провёл опрос, чтобы определить, в каких отечественных фильмах образ матери представлен наиболее ярко. Отбор картин для голосования основывался на анализе зрительских рейтингов, кассовых сборов, а также на номинациях ведущих кинопремий за последние три десятилетия.
Согласно результатам опроса зрителей, топ-10 фильмов с самыми запоминающимися мамами выглядит следующим образом:
- «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) — 20%
- «Мама» (1999 г.) — 17%
- «Родители строгого режима» (2022 г.) — 14%
- «Карп отмороженный» (2017 г.) — 12%
- «Мамы» (2012 г.) — 9%
- «Чук и Гек. Большое приключение» (2022 г.) — 8%
- «Горько!» (2013 г.) — 7%
- «Смотри на меня!» (2024 г.) — 6%
- «Тёща» (2023 г.) — 4%
- «Родные» (2021 г.) — 3%
Первое место заняла картина «Приходи на меня посмотреть» — единственная режиссёрская работа Олега Янковского. В центре сюжета — Софья Ивановна (Екатерина Васильева), героиня, чьё состояние и переживания о будущем дочери Татьяны являются движущей силой повествования. Фильм, основанный на пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала», черпает название из романса на стихи Анны Ахматовой.
На второй позиции — лента Дениса Евстигнеева «Мама». Фильм рассказывает историю Полины (Нонна Мордюкова), матери дтей, которая после смерти мужа создаёт фольклорный ансамбль и, стремясь обеспечить будущее своих детей, решается на угон самолёта. Эта роль стала последней для выдающейся актрисы и основана на реальных событиях — истории семьи Овечкиных.
Третье место присуждено фильму Никиты Владимирова «Родители строгого режима». Вера Литвина (Алиса Фрейндлих) демонстрирует любовь через поступки: когда её 38-летний сын-мэр Борис попадает в коррупционный скандал, она вместе с мужем организует его «перевоспитание» в условиях домашнего ареста. Алиса Фрейндлих, исполнившая роль матери, также является бабушкой режиссёра картины.
Комментарии
Комментариев пока нет.