Известный критик Аластер Макаулей поделился впечатлениями от ряда лондонских постановок декабря 2025 года, особое внимание уделив опере «Турандот» в Королевском театре Ковент-Гарден.
«Турандот» в Ковент-Гардене: медленный темп и блестящая игра
Возобновленная постановка Андрея Сербана 1984 года идёт на сцене до 4 февраля. По мнению критика, дирижёр Дэниел Орен выбрал слишком медленный темп. Однако спектакль остаётся захватывающим благодаря хореографии Кейт Флатт, добавляющей повествованию ритуальности.
Главным событием первых четырёх спектаклей (до Рождества) стало исполнение партии Турандот Анной Нетребко. Критик отмечает её мощный и многогранный голос, способный к резким переходам от громкого звучания к тихому, а также выразительную пластику, точно передающую психологическое превращение героини.
Партию Калафа исполнил Юсиф Эйвазов, бывший супруг Нетребко. Его мощный тенор, по замечанию Макаулея, не является первоклассным, но впечатляет силой, дикцией и протяжённостью дыхания. Роль Лиу исполнила Масабане Сесилия Рангванаша, чьи чистые высокие ноты стали символом непоколебимой чистоты.
Традиция и ревизионизм в лондонском театре
В обзоре также затронуты другие спектакли. Постановка пьесы Дж. Б. Пристли «Когда мы поженились» в театре Донмар Уорхаус (идет до 7 февраля) отмечена как «восхитительно точная» традиционная работа, контрастирующая с модным ревизионизмом.
На другом полюсе — американская комедия «О, Мэри!» Коула Эсколы в театре Трафальгар (идет до 26 апреля), которую критик описывает как «возмутительную» и построенную на откровенном плохом вкусе, граничащем с кощунством.
«Щелкунчик» и «Двенадцатая ночь»
Новая постановка «Щелкунчика» Аарона Уоткина для Английского национального балета, по мнению Макаулея, ошибочно делает акцент на романтической любви, что ослабляет оригинальный сюжет. Тем не менее, в ней есть очарование, а действие перенесено в эдвардианский Лондон.
Постановка «Двенадцатой ночи» Королевской Шекспировской компанией в Барбикане получила неоднозначную оценку. Критик назвал её в худшие моменты «глубоко унылой», но отметил сильные стороны в игре Гвинет Кейворт (Виола) и Фримы Аджиман (Оливия), а также проникновенное исполнение песен Майклом Грэди-Холлом (Фесте).
Комментарии
Комментариев пока нет.