Режиссер Кэти Митчелл, известная своим решением прекратить постановки оперы из-за присущей ей мизогинии, привлекла к себе внимание перед своим последним спектаклем "Дело Макропулос" в Ковент-Гарден. Критики после премьеры отметили введенный ею в прямую историю Яначека ЛГБТ-подтекст, а также критиковали использование Митчелл проекций изображений и текстовых сообщений на сцене.
"Дело Макропулос", несмотря на восхитительную музыку, рассказывает фантастическую историю о 347-летней певице, которая проходит через ряд полустатичных конфронтаций, ведущих к ее апофеозу. Часто возникало желание добавить больше действия. Митчелл же предложила зрелищное решение: немые секс-сообщения, проецируемые над сценой, и разделение пространства для придания динамики. Эта концепция, хотя и может показаться спорной, работает с возрастающей силой, так как зрители хорошо знакомы с тем, что можно делать на смартфонах.
Аушрине Стундите великолепно исполнила роль Эмилии Марти, попеременно пугающей и вызывающей сочувствие, предостерегая от опасностей вечной жизни. Мужские роли были лишь на приемлемом уровне. Музыкальный руководитель Якуб Хруша добился нежности в звучании струнных и богатых тембров у духовых. Однако, что действительно останется в памяти — это режиссер и ее оригинальные идеи. Со времен оперы Нико Мюли "Два мальчика" в ENO в 2011 году, ни один оперный спектакль не осмеливался так далеко заглянуть в современный, угнетающий цифровой мир.
Испытываешь огромное сожаление, что столь изобретательный и постоянно развивающийся ум, как у Митчелл, теперь покинул оперную сцену.
Спешите увидеть своими глазами. Пока еще действуют высокие цены.
Фото: Королевский оперный театр © 2025 Камилла Гринвелл
Комментарии
Комментариев пока нет.