В 1982 году мировой музыкой потряс коммерческий и культурный феномен — альбом Майкла Джексона «Thriller». Этот релиз стал вершиной творчества артиста и оказал огромное влияние на развитие поп-музыки.
Канал «Контрапункт» в своих программах показывает глубокий анализ эпохи, в которой появился «Thriller», связывая его с кризисом индустрии 80-х. Ведущий Никита Симонов раскрывает, как спад продаж виниловых пластинок, составлявший 11%, был вызван не только сменой предпочтений аудитории, но и удовольствием дискокультуры, которая быстро потеряла популярность. В эпоху развития компакт-кассет слушатели стали меньше покупать виниловые альбомы, предпочитая переписывать музыку на кассеты.
В 1979 году Майкл Джексон выпустил альбом «Off the Wall», который поначалу не оправдал ожиданий. В дальнейшем он работал вместе с продюсером Куинси Джонсом, который поставил задачей создать по-настоящему уникальный диск — объединяющий разнообразные жанры, такие как рок, соул, фанк, диско и поп, чтобы привлечь широкую аудиторию и стереть границы между «черной» и «белой» музыкой.
Работа над «Thriller» отличалась высоким профессионализмом и перфекционизмом: Майкл Джексон и Куинси Джонс привлекли к проекту многих известных исполнителей, включая Винсента Прайса, Стива Люкатера и Эдди ван Халена. В процессе записи возник ряд курьёзных ситуаций, например, Люкатер сначала отказался верить, что его действительно разбудил звонок в 8 утра, а Ван Хален записал свои гитарные партии бесплатно и тайно, будучи уверенным, что его группа не узнает о его участии.
Альбом был выпущен одновременно в нескольких странах и 37 недель удерживал лидерство в чартах Billboard. Он стал настоящим культурным событием, синглы с «Thriller» звучали на радиостанциях и MTV, а клипы Майкла Джексона стали вершинами видеомастерства. В 1983 году продажные показатели вернулись к уровням 1978 года и даже превзошли их. Песни с этого альбома получили широкий эфир и множество наград, включая 8 премий «Грэмми» из 12 номинаций.
Этот релиз стал не только коммерческим успехом, но и культурным феноменом, оказавшим влияние на всю индустрию. Теперь в «Контрапункте» можно будет переслушать «Thriller» и понять его глубже, осмысливая эпоху и идеи, которыми он пропитан.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа