День памяти 30-летия альбома Sueño Stereo наполняет сердце поклонников Latin rock особой ностальгией. Этот культовый альбом был выпущен 21 июня 1995 года и стал одной из величайших работ в истории аргентинского рока. Фотография, сделанная Цецилией Аменабар, запечатлела участников трио — Гусаво Серати, Зету Босио и Чарли Альберти — в их студии в Буэнос-Айресе, окружённых гитарами, клавишами и техникой тех времён. Удивительно, что спустя годы изображение всё ещё передаёт магию рок-сессий тех лет.
Музыка Sueño Stereo — душевная, мрачная и экспрессивная смесь техно, психоделии и South American экзистенциализма. Этот альбом — вершина творчества Soda Stereo и один из самых загадочных в латиноамериканском роке. Он постоянно удивляет слушателей своей мощью и глубиной.
Об этом говорит басист группы Зета Босио: «Это было удивительное время. Мы чувствовали единство и вдохновение. Песни появились из импровизаций в нашей домашней студии, где было много всего: гитары, синтезаторы, компьютеры — всё, что тогда было доступно. Мы быстро превращали импровизации в полноценные композиции».
Гитарист и вокалист Гусаво Серати добавлял: «Когда мы вновь собрались после перерыва, возник вопрос: почему бы не сделать что-то особенное — не просто новое, а по-настоящему своë собственное звучание, которое отражает нашу истинную натуру?»
Альбом, созданный в сложнейшее время для группы — после трагической гибели сына Зеты и сомнений в будущем, — наполнен нюансами, которые передаются через электронные эффекты и глубокую эмоциональность. Меланхоличные шумы, фантазийные гитарные пассы и атмосферные текстуры помогают слушателю погрузиться в мистический мир Soda Stereo.
Знаменитая песня «Ella Usó Mi Cabeza Como Un Revólver» стала их титульным открытием, сочетающим вдохновение Битлз и прогрессивную электронику. В процессе работы над альбомом группа стремилась к экспериментам, сохраняя при этом коммерческий успех. В итоге, созданный шедевр отразил внутренний конфликт и решимость артистов.
Несмотря на успех, период после релиза был наполнен разлуками и разногласиями. Гусаво Серати решил продвигаться один, реализовав сольный проект, а его коллеги воспринимали это как конец эпохи Soda Stereo. В 2010 году он пострадал от инсульта и скончался в 2014 году, оставив огромное наследие для латиноамериканской музыки.